0

Рецензия на Dragon's Crown

Рецензия на Dragon's Crown

После анонса Dragon’s Crown все почему-то заговорили о пышных формах волшебницы и амазонки, тогда как на самом деле радоваться надо было совершенно другому: возвращению жанра beat’em up как варианта ролевой игры для домашних платформ. Если потребуется в двух словах описать новое творение Vanillaware (Odin’s Sphere, Muramasa: The Demon Blade), то лучше всего обратиться к еще одному релизу этого лета — ремастеру древних хитов Capcom, Dungeons & Dragons Chronicle of Mystara Collection, рецензию на который можно прочитать здесь. Почему именно к нему? Все довольно просто: за их разработку отвечал один и тот же человек, Джордж Камитани, который на протяжении вот уже двух десятилетий, фактически, делает одно и то же. И всем нравится!

Dragon’s Crown — ни в коем случае не типичный полуторачасовой beat’em up, в котором важна только ловкость пальцев и удача (а потом — хорошая память). Это полноценная ролевая игра, чем-то напоминающая двухмерную сессионную Diablo, в которой не требуется долго разбираться. Пусть внешний вид никого не отпугивает: да, в этой игре все от начала до конца нарисовано будто от руки и так же анимировано, и это нормально — настолько детально проработанной, красочной и привлекательной графики в современных RPG, наверное, не найти. Здесь есть и сюжет с закадровым рассказчиком, и множество дополнительных квестов и бонусов, невероятное количество оружия, брони и аксессуаров. То есть, все как у взрослых, и скидка на внешний вид попросту неуместна.

Боевая система прозрачна и проста, требовательна к прокачке и правильному распределению навыков. Поскольку все бои происходят в реальном времени, главная задача игрока на первое время — вовремя найти себя на экране в ворохе спецэффектов и что-то делать, а не топтаться на месте. Всего на задание отправляются четыре героя, и эту команду желательно хорошо сбалансировать — не выпускать на арену по четыре волшебницы одновременно, это ничем хорошим (кроме парада подпрыгивающих грудей) не закончится. У той же волшебницы, кстати, возможные удары зависят от экипированного оружия — один скипетр может выпускать огненные шары и возводить стену пламени, другой — замораживать все вокруг, третий бьет молниями — но в любой момент можно подобрать что-нибудь уже на уровне. Например, арбалет. Или сесть на «ездовое животное» — огромного саблезубого тигра или огнедышащую ящерицу. Или поднять волшебную лампу, потереть ее и вызвать огромного, на весь экран, джинна.

«Сессионность» в происходящем выдает разбивка на несколько небольших, непродолжительных квестов. Это сделано отнюдь не в угоду версии для PlayStation Vita (просто так удачно сложилось), а ради удобства совместного прохождения. Существует некий «хаб» — город, в котором можно приводить героев в порядок в перерывах между выполнениями заданий и встречаться с другими игроками, после чего вместе отправляться на выполнение либо сюжетного квеста, либо дополнительного (ради красивой картинки и солидного денежного вознаграждения). Одному здесь делать вроде бы нечего (хотя базовые уровни все равно придется пройти), но для отчаянных социопатов все-таки припасен лайфхак: найденные в подземельях кости павших воинов можно не реанимировать на месте, а приносить в город и воскрешать. Вернувшиеся к жизни бойцы охотно (и бесплатно) присоединятся в команде. Правда, восставшие из мертвых невозможно тупы: если поставить перед ними преграду в виде стены огня или баррикады с копьями, то они так и будут в них долбиться, пока игрок не перейдет на следующий экран или не сломает злосчастные ловушки сам.

Dragon’s Crown продается в двух версиях — для PS3 и для PSV. Кому-то это покажется вымогательством, но поверьте на слово — попробовав одну из них, невозможно будет отказать себе в удовольствии приобрести вторую. Все необычайно удачно организовано: можно играть вместе с друзьями по интернету на PS3, после чего загрузить сохранение на сервер, скачать его на PSV и продолжить прокачиваться и собирать редкие фрагменты экипировки уже в метро или автобусе. При этом версия для PSV выглядит превосходно и радует грамотным использованием сенсорного экрана  — можно тыкать в блестящие точки на локациях и получать денежные бонусы, колдовать с рунами; наконец, так проще управляться с меню. Одна проблема: кроссплатформенный мультиплеер почему-то не предусмотрен, и это как минимум странно. Возможно, поэтому игроки сейчас жалуются на отток желающих проходить Dragon’s Crown по интернету. Европейский релиз должен вдохнуть новую жизнь – главное, не упустить момент.

Dragon’s Crown уже доступна в США; европейский релиз намечен на 11 октября этого года, однако американскую версию игры уже можно приобрести в ряде российских магазинов. Рецензировались версии для PS3 и Vita.

Также по теме

Также по теме