СлавКрафт: предрелизный фриланс в Anthem | Online

0

Чем знамениты Tecmo Koei

Чем знамениты Tecmo Koei

Tecmo Koei сегодня известна благодаря трем сериалам: Dynasty Warriors, Ninja Gaiden и Dead or Alive, причем обсуждение последних двух обычно проходит в контексте потерянных полимеров. Успешное объединение двух компаний завершилось относительно недавно и произошло вот по какой причине. Tecmo, тяжело сводившая концы с концами, погрязла в судебных разбирательствах: сначала игорный бизнес перестал приносить ожидаемые доходы, затем руководителя Team Ninja Томонобу Итагаки обвинили в сексуальных домогательствах к одной из сотрудниц, оправдали («Мы целовались, но она не сопротивлялась»), но понизили в должности, а тот вспомнил про невыплаченные деньги и засудил одного из тогдашних топов Tecmo, который, кстати, сегодня работает в Kadokawa Games и продюсирует игры Гоити Суды. Все это уже другая история, которую мы обязательно расскажем в следующий раз.

Koei на фоне Tecmo были мальчиками-одуванчиками: прославились стратегиями про Оду Нобунагу и Троецарствие, выпустили Dynasty Warriors в виде файтинга, ловко перепрофилировали сериал в тактический экшен, наплодили много похожего и чувствовали себя максимально комфортно. Сегодня в тандеме Tecmo Koei главна строка расходов — Tecmo, а доходы обеспечивает в основном Koei. Для тех , кто никак не может взять в толк, как что-то наподобие Dynasty Warriors вообще может продаваться (на самом деле, еще как может, игры-то не самые плохие), попытаемся объяснить политику компании на мировом рынке.

По скриншотам не скажешь, но на самом деле после ухода Томонобу Итагаки у Ninja Gaiden все очень плохо.

Koei всегда действовали осторожно, старались обойтись без спешки и внимательно выслушивали пожелания поклонников. Долгие годы они работали (и продолжают сегодня) с одними и теми же источниками. Во-первых, всемирную славу им принесло «Троецарствие» — китайский роман, повествующий о нелегком пути объединения Поднебесной в период династических войн, произведение уровня «Слова о полку Игореве». Во-вторых, это аналогичный период в истории Японии. На протяжении всех выпусков Dynasty Warriors рассказывается одна и та же история про одних и тех же героев, и лишь недавно к трем царствам добавилась империя Цзинь (хотя все просили просто выделить Юг с мифическими героями в отдельную фракцию). Меняется дизайн, где-то стараются соблюдать историческую достоверность, где-то, напротив, дословно цитируют роман и начинают с того, что правительство Поднебесной погубили евнухи, а где-то в горах маги-даосы управляли огненным шарами. Так как же Koei удается продавать это из года в год?

Секрет успеха — в лояльной фанбазе. Dynasty Warriors создаются с расчетом на то, что один выпуск можно будет проходить несколько месяцев и не успеть открыть там весь контент. А когда надоест — купить «надстройку» со стратегическим режимом Empires и не знать горя до следующей номерной части. В прошлом году на TGS я брал интервью у создателя сериала, Акихиро Судзуки. Тогда я спросил, не боится ли он, что рано или поздно Dynasty Warriors и производные все-таки начнут надоедать лояльной аудитории, учитывая тот факт, что приток новых энтузиастов довольно незначительный. Судзуки ответил, что несколько лет эта мысль не давала ему заснуть по ночам. Чтобы обезопасить будущее доверенной ему компании, он решил работать сразу в нескольких новых направлениях. Так появились многие очень странные игры от Tecmo Koei, про которые лучше не вспоминать, но именно в тот момент за поиск новых горизонтов взялся Хисаси Коинума — один из молодых продюсеров. Было решено начать работать с аниме-лицензиями, но было непонятно, кто согласился бы на попробовать первыми. Сотрудниками в шутку было высказано предположение, что, дескать, было бы круто поработать над играми во вселенной Gundam. Услышав это, Коинума встал и вышел из комнаты, и вернулся с с уже готовыми дизайн-документами. В одном из интервью для журнала Famitsu Акихиро Судзуки объяснил, как выглядели такие документы по Dynasty Warriors раньше. Там было совсем немного текста, смысл которого сводился к «пожалуйста, сделайте очень круто, и чтобы лучше, чем было».

Dynasty Warriors: Gundam (или проще - Gundam Musou) стал первым проектом по аниме-лицензии, и сразу выстрелил. Первая часть не могла похвастаться красивым графическим движком и вообще-то казалась довольно неуклюжей, однако в плане фансервиса равных ей не было. Для тех, кто хорошо знаком с анимационными мультфильмами про мобильные доспехи «Гандам», ничего лучше и придумать было нельзя: здесь нашлось место всем ключевым героям (до относительно свежих сериалов), а для каждого была придумана отдельная сюжетная линия. «Гандамы» как первоисточник идей для игр в стиле Dynasty Warriors подходит идеально, особенно оригинальный мультфильм и первая «Зета», где показаны спланированные боевые операции, а не просто пальба в открытом космосе. Во второй части Tecmo Koei постарались включить еще больше материалов из первоисточника, благодаря чему появились огромные доспехи, правда, как боссы. Система дополнительных заданий тоже была переработана, но как-то странно  непонятно, какие миссии, сколько раз и зачем надо выполнять. В третьей же части разработчики поставили перед собой цель сначала придумать множество эпизодов для не каноничной истории, после чего разбавить ее «исторически достоверными». Получилось сложно, но все искупала подборка пилотов и самих «Гандамов».

Совсем иная судьба ждала вторую полученную лицензию — Hokuto no Ken (Fist of the North Star). Некогда безумно популярная манга и аниме сегодня пользуются успехом только в Японии, в то время как в остальном мире о нем вспоминают лишь как о культовом произведении поп-культуры, в детали особенно не вдаваясь. Сюжет Hokuto no Ken повествует о мире после ядерной бомбардировки, в котором люди объединяются в банды и сражаются за еду и воду, пока другие пытаются как-то мирно выжить на руинах цивилизации. Изначальная идея звучала так: Mad Max и боевые искусства. Поэтому главный герой, наследник стиля «Кулака полярной звезды», может убивать врагов или воздействовать на них нажатием на специальные точки. Коронная фраза – «Ты уже мертв». Уже по мере развития сюжета он встречает представителей школы Нанто, которые руками разрезают плоть и буквально шинкуют людей на роллы, но все это — детали. Смысл в том, что сюжет Hokuto no Ken давно завершен, и его зацикленность на насилии, по идее, должна идеально подходить духу Dynasty Warriors. Но не тут-то было.

Всего вышло две части Hokuto Musou, причем в Японии они не маркируются номерами: странный, неуклюжий оригинал получил название Hokuto Musou, а целиком и полностью основанный на манге сиквел  Shin  («настоящий») Hokuto Musou. Играть в первую попытку оживить Кена на экране телевизоров сегодня крайне сложно: нелогичное управление, растянутые на часы миссии и скучные сражения навевают скуку одними воспоминаниями. Плюс, некоторые моменты в игре так и не были исправлены патчами. Например, есть босс, которого надо выслушать до конца, прежде чем наносить финальный удар. Если прервать его, то скрипт не сработает и весь сорокаминутный эпизод надо будет проходить заново. Сиквел Hokuto Musou берет как первоисточник именно мангу и на движке игры воспроизводит целые главы из нее. Правда, в оригинале убивали детей, прицепив к ним бомбы, насиловали женщин и отпиливали им головы, что современная цензура в видеоиграх пропустить не может. Тем не менее, получилось достойно. А самое главное, поиграв или увидев как кто-нибудь проходит Shin Hokuto Musou (Fist of the North Star: Ken’s Rage 2 в Европе), самому хочется познакомиться с первоисточником.

Секрет успеха раскрыт на иллюстрации выше.

Именно такую цель ставят перед собой в Tecmo Koei, работая по аниме-лицензиям. Существует очень много интересных фантастических вселенных, чья концепция удачно сочетается с идеями Dynasty Warriors. И поскольку Tecmo Koei как никто другой внимательно относятся к деталям чужого творчества, метя точно в сердце поклонника, им удается перенять восторг и обожание тех же Gundam или Hokuto no Ken. Да, эти игры не поставить в один ряд с тем, что продается многомиллионными тиражами. Но это даже хорошо: разнообразие всегда ценится выше.

Также по теме