0

Diablo III: создана для консолей?

Diablo III: создана для консолей?

Анонс Diablo III на домашних консолях в свое время вызвал весьма разные мнения на этот счет. От скептиков не было отбоя: говорили про невозможность сделать нормальное управление с геймпада, про чрезмерное упрощение игрового процесса, злились на отмену аукциона и отсутствие коннекта с Battle.net. Blizzard в свойственном им стиле ответили просто — выпустили игру, которая, как оказалось, будто создана для консолей.

Многие в курсе, что Diablo однажды уже выходила на домашних консолях — первая часть выходила на PS One и запомнилась, главным образом, разве что огромными запросами в плане слотов Memory Card и веселым кооперативом на одном экране. Возвращаться к консолям после этого Blizzard не особо спешили (спешить они вообще не любят, мы в курсе). После долгой оптимизации и переработки Diablo III выглядит игрой, созданной изначально для домашних консолей, без единого следа.

Для начала — управление. Оно прекрасное. Стиками вы двигаетесь и кувыркаетесь, вся правая часть геймпада отдана под скиллы и команды, а левая отвечает за поддержку — лечение, карта, быстрая смена экипировки. На освоение тратится минимум времени. Здесь сразу кроется нюанс и первый огромный плюс консольной Diablo 3 — чтобы начать в нее играть, нужно просто ее купить и… немедленно приступить к делу. Никакого соединений с интернетом, никаких очередей на сервера, Battle.net и прочей пк-истерии.

Консольной версии едва ли чего-то не достает по сравнению с оригиналом — кроме, разве что, аукциона (который в конце концов добавят). А вот без новинок не обошлось: это как минимум возможность совместного прохождения в онлайне и — внимание! — одновременная игра вчетвером на одном экране! Последний пункт программы превращает достаточно консервативную roguelike-RPG в бодрый кооперативный экшен. Особенно если прокачанные герои штурмуют Inferno и уже в который раз не могут замочить вот эту самую кучку, казалось бы, обычных зомби.

Хардкорность, всегда бывшая отличительной чертой игр от Blizzard, в консольной Diablo III также сильно оптимизирована. К примеру, на Normal от начала и до конца игры ваш покорный слуга умер от силы раз шесть, и ни разу — на боссах. Играя за «демонхантера», где-то к середине игры я ощутил свою полную безнаказанность и умудрялся порой совмещать прохождения отдельных подземелий с чтением «твиттера» или разговорами с супругой — и при этом без всякого желания выключить игру. Игра развлекает вас ровно настолько, насколько вы готовы ей себя посвятить. Теперь в Diablo III можно играть, развалившись на диване — и об этом, я уверен, мечтали многие. Справедливости ради скажу, что на более высоких уровнях сложности усидеть на диване проблематично.

В остальном, все как в оригинальной версии — тонны «лута» с невообразимыми названиями, кузнецы, надрывно-эпический сюжет и все, за что вы любите Diablo. Смущает лишь одна мелочь — прекрасные видеоролики, которыми всегда славился Blizzard, оказались не оптимизированы под 1080p. Но в самом деле — мы же не за роликами пришли, а уничтожать зло. С этим здесь все более чем в порядке.

Diablo III уже в продаже для PS3 и Xbox 360. 

Рецензия на PC-версию Diablo III

Также по теме