Играем в Overwatch | Михаил Паршин и Андрей Коняшин | Online

0

Рецензия на Killzone: Mercenary

Рецензия на Killzone: Mercenary

Эксклюзивный для платформ Sony сериал Killzone развивался по пути наименьшего сопротивления: отчаянные фанаты могут возразить, но именно что «играть» в него было необычайно скучно. Он был изумительно красив, но любые идеи в итоге упирались в большие взрывы, самые зрелищные боевые сцены в истории видеоигр и тому подобные вещи.

Killzone: Mercenary использует переделанный движок третьей части, поэтому в плане графики на PSV ей просто нет равных. Когда запускаешь игру впервые, кажется, будто карманная консоль действительно может все, что умела домашняя. Но Mercenary движется в ином направлении, чем оригинальная Killzone. Поскольку речь идет о команде наемников, которые хотят поменьше рисковать жизнью и заработать побольше денег, места их боевой славы обычно удалены от горячих точек. Речь идет о тайных операциях или каких-то локальных конфликтах, без участия сотен танков и прочих составляющих оригинальной трилогии. Поэтому каждое задание спланировано под коридорный шутер с перестрелками на заводах, небоскребах, и разрушенных исследовательских базах. Ключевое слово тут — «спланировано». Кажется, впервые за всю историю сериала игрок на сто процентов понимает, куда он бежит, что он делает и зачем, сколько ему заплатят и почему нельзя отказаться. Вместе с тем, отсутствие эпических битв нисколько не умаляет визуальных достоинств Mercenary — они неизменны для любой игры под маркой Killzone. 

При этом в Mercenary рассказывается действительно интригующая история, постоянно обрастающая новыми деталями и подробностями, причем многие из них открываются лично нами, при допросе противников и взломе специальных терминалов. Сами задания придуманы с расчётом на сессионную игру, но при этом не кажутся слишком короткими — в каждой миссии есть несколько участков, будто созданных для того, чтобы поставить игру на паузу, пересесть из автобуса в метро и продолжить прохождение. Вариативность игровых ситуаций невелика: любая секретная операция заканчивается перестрелкой в коридорах, а моменты, когда нужно защищать какой-нибудь важный терминал, пока хитрая программа его взламывает, начинают надоедать уже спустя час. Но разработчики сумели найти лекарство от скуки — оно в игровом процессе.

Во-первых, каждое действие здесь награждается деньгами: убийство, допрос, получение дополнительных сведений, взлом и т.д. Деньги предлагают тратить прямо на уровне, покупая новую броню («самой мощной» здесь нет, каждая заточена под определенные нужды), оружие и дополнительные приспособления. Последние — самое дорогое удовольствие, но оно того стоит. Это может быть просто робот, отмечающий противников на карте и подсвечивающий их силуэты сквозь стены, или летающий робот, бьющий всех молниями. Некоторые устройства нужны для бесшумного перемещения по локации, другие — для сдерживания толпы, то есть, геноцида всего на уровне. Например, за 15000 можно приобрести специальную наплечную ракетную установку. Она сама фиксируется на цели, от игрока требуется только вовремя нажимать пальцем на экран. Это очень помогает, когда противники прут с нескольких сторон.

Поскольку огромных открытых пространств тут нет, а все локации представляют собой сложно устроенные декорации без «мертвых зон», все перестрелки кажутся невероятно динамичными и злыми. Это создает непередаваемое настроение, быстро включается азарт, особенно если наловчиться правильно чередовать ближний (с ножом) и дальний бой. Оказавшись рядом с противником, гораздо быстрее его зарезать, чем пытаться застрелить, плюс это даст пару секунд на восстановление здоровья — не оче6нь честно, но работает. Для этого нужно нажать «треугольник», а после — быстро провести пальцем в соответствии с показанной на экране линией. Помимо того, что каждое такое убийство необычайно жестоко и зрелищно (а допросы здесь — вообще загляденье), правильно использование всех доступных игроку средств позволяет чувствовать себя настоящей машиной убийств, универсальным солдатом, которому все по плечу. Если не лезть на рожон.

До выхода PlayStation Vita на шутеры на портативных платформах смотрели как на клоунов в самом плохом смысле этого слова: например, недоумевали, как можно играть без второго аналогового стика. Тем не менее, на той же PSP их было достаточно. PSV же ничем подобным поначалу порадовать не могла — вместо того, чтобы сделать просто шутер для одиночного прохождения, разработчики придумывали тысячу и один способ сделать неиграбельный мультиплеер и только его — см. страшный позор с Call of Duty Black Ops - Declassified. Killzone Mercenary — первый шутер на PSV, качественный настолько, что заслуживает даже версии для PS3. И пока что есть все шансы, что еще долгое время он будет непревзойденным.

Killzone: Mercenary уже в продаже для PlayStation Vita. 

Система оценок Gmbox

Также по теме