0

Рецензия на Saints Row IV

Рецензия на Saints Row IV

Местная пародия на Metal Gear Solid: главный герой в компании агента МИ-6 пробирается то тайной базе террористов в поисках «Злого Босса» — того же главного героя, только с бородкой и нашлепкой на глаз. В первом же коридоре союзный агент просит уничтожить лампочки, на что герой справедливо возражает: «Зачем тратить две пули на лампочки, если можно одной убить врага?». Выстрел по лампе («Знаешь, у нее наверняка была семья!»), звуковой сигнал из  MGS и надпись «WTF» над головой. Далее — монолог одного из охранников («Да, мне платят за то, чтобы я ходил кругами до тех пор, пока не произойдет что-нибудь интересное. Что-то я не вижу, чтобы ты сама искала работу!») и эпизод, когда участники тайной операции прячутся по коробкам и втихаря вырезают оставшуюся охрану. На таких примерах и построен юмор Saints Row IV. Больше цитат, больше пародий, больше хорошего юмора, меньше порно и чернухи — и все равно получилось хорошо!

Третья часть Saints Row привела в порядок настроение сериала: франшиза, что изначально задумывалась как конкурент GTA на платформах нового поколения, быстро сдулась, но нашла выход — треш и угар, насилие, эпатаж, оскорбление и высмеивание пользователей, пошлые шуточки и заезды по городу в каретах, запряженных людьми в BDSM-костюмах. Проблемы возникло две: во-первых, нашлись люди, которых такие перемены оскорбили до глубины души, а во-вторых, у разработчиков закончились идеи — все самое крутое так или иначе нашло отражение в третьем выпуске. Поэтому Saints Row IV делает еще один шаг вперед. Теперь это не просто веселая и тупая пародия на GTA, не только концентрация вариантов безумств в играх с открытым миром. Это и Mass Effect (космический корабль, общение с экипажем), и inFamous (суперспособности, карабканье по зданиям, общее настроение), и Crackdown (совместное прохождение, правильно спланированные под это миссии, сотни всевозможных activities — от сбора кластеров до усиления собственного влияния в районе города).

Во избежание лишних вопросов Volition старательно дистанцируется от реальности: главный враг на этот раз — инопланетяне, основное действие игры происходит в виртуальном пространстве, а настоящую Землю уничтожают за секунду где-то спустя пару часов после начала. Существование в цифровом мире дает свои преимущества. Речь идет не только о возможности слушать музыку во время пеших прогулок (она теперь транслируется прямо в мозг), но и в отсутствии необходимости пользоваться машинами и другими транспортными средствами. В самом начале игрок получает базовые способности Кларка Кента (быстрый бег, высокие прыжки), которые заменяют все остальное. Ему даруется невероятная свобода, благодаря которой он чувствует себя властелином мира. По мере прохождения количество такого рода умений увеличивается, причем как им найти применение обучают отдельно и весьма настойчиво — не отвертеться, не пропустить.

Градус безумия при всем этом не поднимается выше установленной в самом начале отметки. Третья часть пускалась во все тяжкие, пытаясь шокировать и вывести игрока из душевного равновесия. Здесь же значительная часть содержания представлена с минимальными изменениями: одежда та же, татуировки те же, на машины и дома уже никто внимания не обращает — это теперь не более чем лишенные всякого функционального смысла декорации. Многие из интересных идей четвертого выпуска, на самом деле, являются в той или иной степени доработанными задумками из третьей части. Та же виртуальная реальность и все, что с ней связано, по сути, являются цитатой уже отработанного материала. Однако такого рода преемственность ни в коем случае не смущает, напротив — игра стала выглядеть солиднее, содержание в ней упорядочено, для поддержания интереса больше не приходится показывать каждые две минуты голую женскую грудь или что-нибудь в таком духе. Как ни странно, просчитанность всего и вся в конечном счете и становится причиной нового конфликта. Люди, которым безумно понравилось абсолютно все в Saints Row: The Third (например, мне), здесь вынуждены проходить совершенно стандартные миссии в ожидании чуда, которого может и не случиться. Подразумевается, что все самое веселое люди сами разыграют в мультиплеере, тогда как в одиночном режиме совершенно уместно будет заменять спланированные задания на челленджи и туториалы. То есть боевые роботы и полеты на космическом корабле под What is Love — это круто, но дальше-то что? «Пройди “Бойцовский клуб”, это так интересно»?

Saints Row IV вобрала в себя все лучшие идеи фриплэй-игр на этом поколении платоформ и, кажется, затронула все социальные, политические, поп-культурные темы, которые только можно. От этого весело и грустно одновременно: второй такой игры сегодня не найти совершенно точно, но и в ближайшем будущем ничего подобного ожидать не стоит. По-хорошему, это точка в истории сериала — все, хватит, прыгнуть выше невозможно. Но, зная Volition, сложно представить, что они в состоянии угомониться и переключиться на что-нибудь другое.

Также по теме