0

4

4

У L.A. Noire тяжелая история. 7 лет сотрудники ныне покойной студии Team Bondi по крупицам собирали главную игру своей жизни: придумали феноменальную технологию лицевой анимации, подняли архивы с информацией о настоящем Лос-Анджелесе середины прошлого века, чтобы воссоздать в игре атмосферу того времени и даже наняли половину актеров из лучшего сериала на свете — Mad Men; никто не сыграет американцев середины 20-ого века убедительнее, чем они. Однако, после долгих лет неиссякаемого творческого процесса стало понятно, что Team Bondi не под силу разработка игры такого калибра. К счастью на помощь Брендану Макнамаре и его команде пришли опытные люди из Rockstar, которые хотя бы сумели уместить безудержные мечты австралийцев на дорожках одного диска.

Надежды на то, что из этого получится что-то путное, практически не было — тем больше восхищение от финального варианта. L.A. Noire — не просто игра про хороших и плохих детективов, серийных убийц, пугающих народ дешевыми трюками из бульварных романов, или роковых красоток с томным взглядом и яркой помадой. Это культурное явление, необычайно умное и тонкое произведение, аналогов которому в современной игровой индустрии просто нет. Как и любое большое сочинение, L.A.Noire не идеальна. Ей с легкостью можно выкатить с десяток претензий с кондачка: неживой мир, не слишком разнообразный игровой процесс, неточности в лицевой мимике. Но все эти шероховатости меркнут, как только L.A. Noire набирает ход. Перед глазами вырисовывается, простите за банальности, выдающаяся, очень ярко написанная история о погрязшем в пороке Городе ангелов и об изнанках американского общества. У Rockstar в третий раз (после GTA IV и Red Dead Redemption) получилось создать убедительной портрет Америки, на сей раз об одном из самых противоречивых и смутных периодов в ее истории.

Единственная важная претензия, которую можно предъявить L.A. Noire, состоит в том, что в Team Bondi создали игру намного умнее современной игровой аудитории. Для того, чтобы окунуться с головой в детективный триллер, надо иметь за плечами более или менее приличный культурный багаж: иметь представление о книгах Джеймса Эллроя, фильмах Джона Хьюстона или фирменной гримасе Хэмфри Богарта. Иначе велика вероятность, что L.A. Noire в вашем представлении останется всего лишь немного странной и даже эклектичной игрой «от создателей GTA». А это, поверьте, далеко не так.

 

<< 5 место     3 место >>

Назад к списку

Также по теме