0

Gamescom 2013. Forza Motorsport 5

Gamescom 2013. Forza Motorsport 5

Дэн Гривольт, самый главный человек в разработке Forza Motorsport, задерживает слот. Помещение должно быть забито новыми польскими журналистами в сальных майках с «Ведьмаком» уже десять минут как, но заветная черная дверь в авторай закрыта, и только пиарщица время от времени вылезает успокоить людей — дескать, вот сейчас предыдущая группа журналистов все закончит и уйдет, и вы зайдете смотреть Forza Motorsport 5. «Все дело в том, что я не подготовил сценарий выступления — у меня нет заранее написанной речи, поэтому каждая презентация уникальна. И я не знаю, когда остановиться».

Forza Motorsport 5 находится в интересном положении: это условно «большая» гоночная игра, которую выпускают одновременно с консолью нового поколения. «Как вы могли заметить сами, консоли почти всегда запускают вместе с гоночными играми. Будь то Ridge Racer или Project Gotham Racing, неважно. Но перед нами стоит задача сложнее: сделать к старту Xbox One полноценную номерную часть Forza Motorsport», — рассказывает Дэн. И чтобы игра воспринималась совершенно иначе — не так, как старые выпуски — было решено многое переосмыслить не только в отношении сериала, но и взгляда на жанр как таковой.

Когда Дэн рассказывает о Forza, создается впечатление, что сидишь на сеансе какого-нибудь медиума, а он читает твои мысли и транслирует в мозг сообщения в духе «Я знаю, о чем ты думаешь, все будет исполнено». Например, в пятой части полностью переработан карьерный режим. «Как это обычно устроено: ты начинаешь со скромной пачкой денег в кармане, покупаешь дешевое авто, участвуешь в самых первых заездах, поднимаешь деньги, тратишь на более дорогую машину, и так далее. Чем больше ты играешь, тем быстрее становятся машины и сложнее ими управлять, и тем дольше становятся заезды. И вот спустя пару месяцев такого “прохождения” ты берешь в руки джойпад на выходных и представляешь, что тебя ждет дальше — и думаешь, что, пожалуй, хватит, ничего нового уже не будет, — говорит Дэн. — В Forza Motorsport 5 все иначе: карьерный режим собран из нескольких мини-карьер, посвященных определенным жанрам. Плюс в зависимости от выбранного в каждой карьере авто меняются челленджи во время прохождения и сами заезды, а также повествование — скромный нарратив, к которому привлечены три ведущих Top Gear. Таким образом, одну и ту же карьерную часть можно проходить много раз, и никаких повторений не будет».

Другой важный факт: хваленый режим Autovista, который позволял вдоль и поперек изучать машины, ходить вокруг них, забираться в салон или просто любоваться потрясающего качества моделями, перебрался и сюда. Однако если раньше доступных для услаждения слабости фетишиста прелестей было чуть больше двадцати, то сейчас так можно изучить особенность каждой представленной в игре машины. Конечно, их общее число станет значительно меньше, чем было в четвертой части, но что поделать — больше будет добавлено в виде DLC.

Дэн сразу признался, что, судя по лицам всех посетивших презентацию журналистов, никто так и не понял ни слова о том, какую информацию о физике в Forza Motorsport 5 он пытался донести — мол, все звучало слишком сложно. Поэтому сначала он просто показал в демонстрационной версии то, как именно меняется управление машиной в зависимости от высокой температуры, покрытия на дороге и разных других мелочей. Но все равно ему потребовалось ткнуть пальцем на задние колеса — смотрите, как скачет передняя часть и задняя часть машины и какое участие в этом принимает все остальное.

Раньше разработчики Forza Motorsport сотрудничали с компанией Pirelli, которая предоставляла им различного рода статистику и результаты тестирований резины. Однако эти данные были рассчитаны на использование конечного результата, в то время как программистам было необходимо получить исчерпывающую информацию обо всех процессах, происходящих во время тестов, чтобы заново воссоздать это в игре. Сделать это в партнерстве с Pirelli не удалось. Тогда разработчикам Forza Motorsport пришлось обращаться уже к другой компании, которая сама проводит испытания, и в сотрудничестве с их инженерами собирать исчерпывающую информацию обо всем, что поможет смоделировать самую реалистичную физическую модель. И все эти усилия — только ради достоверной резины. Страшно подумать, каким трудом им далось все остальное!

Стараясь отвлечь внимание лояльной и свежей аудитории от имиджа «игры из стартовой линейки», Forza Motorsport 5 преподносит много приятных неожиданностей. Когда Дэна спросили, сколько потребуется времени на полное прохождение пятой части, он засмеялся: «А зачем кому-то может понадобиться, чтобы гоночная игра — да или вообще любая хорошая игра — заканчивалась? Наоборот, нужно как можно больше разнообразия, чтобы не дать игроку заскучать. Если вы подразумеваете ачивменты, то смиритесь: с выходом Xbox One мы сможем добавлять их на лету, хоть каждый день».

Также по теме