0

Gamescom 2013. Battlefield 4

Gamescom 2013. Battlefield 4

На Gamescom представили новый сетевой режим Battlefield 4 под названием Obliteration.

Если режим, показанный ранее в трейлере про осаду Шанхая, на поверку оказался обычным захватом точек, то в Obliteration разработчики экспериментируют с правилами игры. Как показывает многолетний опыт (от Counter-Strike до сегодняшней темы) удачно «выстреливает» лишь один эксперимент из сотни. В случае с Obliteration, правда, надо понимать, что это еще и Battlefield 4, где вполне обычный сетевой режим оборачивается многосерийной милитари-драмой со спецэффектами на миллионы долларов.

Внимание обеих сторон (напомню, что воюют китайцы и русские) здесь приковано к бомбе. Изначально ее нет ни у кого: обе стороны десантируются на карту — в показанном нам демо действие происходит на новой островной карте под названием Paracel. Бойцы обеих команд наперегонки устремляются к бомбе, подбирают снаряд и несут его к заданной цели. Цель  поражена — очко засчитывается той команде, что успешно подорвала структуру противника.

Сразу после этого в случайном месте падает вторая бомба, задается очередная цель и начинается новая погоня. Все это напоминает все что угодно — масштабные учения, дворовую «войнушку» или новый вид спорта для самых больных — но не настоящие боевые действия, и это, на самом деле, приемлемая жертва. В Obliteration игра предстает как военно-спортивная площадка с лучшими в мире спецэффектами: на дворе жуткий шторм, по огромным волнам вокруг острова и между отмелями гоняют водные мотоциклы, а на суше тем временем полсотни человек наперегонки захватывают и взрывают бомбы. Убитые возносятся к небесам, а спустя секунд десять падают вниз — не забудьте дернуть кольцо парашюта.

На выставке также показывали и другое демо Battlefield 4, действие которого происходит на небольшой карте без техники — с расчетом на ближний бой. Все три увиденных за последнее время примера сетевой игры в Battlefield 4 по-своему отражают суть концепта Levolution. И это не просто игра слов, придуманная для рекламной кампании. Превращая каждый матч в отдельный блокбастер, DICE, по их собственным словам, пытаются оживить и разнообразить саму атмосферу сетевой игры. «Если вспомнить в этом плане старые шутеры, ощущение такое, будто два мужика дерутся в пустом контейнере. Сейчас все уже скорее похоже на эффектную разборку двух рестлеров в китайской сувенирной лавке», — со смехом замечают в студии, не отрицая, что при разработке мультиплеера свободно черпали вдохновение в одиночной кампании. Похоже, они правы: немного драмы не помешает любой игре, одиночной или многопользовательской.

Также по теме