0

Gamescom 2013. Project Spark

Gamescom 2013. Project Spark

Если вы внимательно читали наши репортажи с Gamescom, то знаете, как разработчики обычно отвечают на вопрос о том, почему они делают видеоигры. Якобы им в голову приходит некая идея, загорается искра, с помощью которой нужно разжечь творческое пламя. Но есть один момент. Точно с такими же ситуациями сталкиваются и сами геймеры: тратя колоссальное количество времени на любимое увлечение, они не имеют выхода творческой силы — ну, кроме как написать в комментариях под обзором, что мир устроен неправильно и виновата в этом мама автора, которую уже все, кто мог, наказали.

Project Spark, которую заочно окрестили LittleBigPlanet от Microsoft, выступает как раз посредником между разработчиками и геймерами: она дает возможность выплеснуть все свои идеи в виртуальное пространство и с помощью доступного инструментария придать этому форму видеоигры — и тут же поделиться творением с остальными. Игра разрабатывается для PC, Xbox 360 и Xbox One, и все версии подключены к одному облачному сервису, что создает одно из самых эффективных комьюнити для подобного рода задумок.

На демонстрации была показана лишь малая часть того, что может Project Spark. Центральная идея такова: это самый удобный инструментарий для конструирования игры. Обычно — и авторы модов с этими сталкивались — приходится долго и с матюгами что-то конструировать в кривом редакторе, потом загружать игру и нещадно тестировать созданное. При этом вы все время сталкиваетесь со множеством подчас совершенно неразумных ограничений. Здесь же переход из фазы «создателя» в фазу «тестера» осуществляется нажатием кнопки. Представьте: камера по щелчку поднимается вверх, после чего можно строить горы, прокладывать дороги, расширять реки, сажать леса — в общем, с нуля делать локацию. Учитывая, что размеры карт тут достигают габаритов пять на пять километров, вы легко можете представить, сколько времени можно посвятить этому занятию. Нет желания играть в «тайкун» — нет проблем, переключаемся на вид от третьего лица и прокладываем туннели или возводим растительные преграды, просто бегая по местности.

«Мы прекрасно понимаем, что потратить десять часов перед телевизором на возведение гор и расставление монстров — это, ну, как-то дико, — рассказывает один из продюсеров игры. — Поэтому вы можете конструировать любым удобным для вас способом. Прилегли на диван, достали планшет, и пальцами с помощью Smartglass’а разместили нужные объекты. Или пальцем на тач-мониторе, или мышью, залогинившись на пять минут на школьном компьютере. Все это можно сделать благодаря облачному сервису, и с нашей стороны нет абсолютно никаких ограничений — творите, творите!».

Другая интересная идея затрагивает тему глубины проработки абсолютно всех составляющих игры. Взять, к примеру, монстра. Мало просто поставить его на место — нужно придумать, какие он действия будет совершать в свободное время, как встретит игрока, может быть, придумать сценку с диалогами. Для большинства указанных нюансов разработчики придумали систему автоматической подборки модели поведения согласно заданным условиям, но, поскольку речь идет все-таки о творческом процессе, то абсолютно все может сделать сам игрок. Например, создать анимацию для тролля. Встать перед новым сенсором Kinect, поставить на запись и гримасничать, скакать, танцевать, делать что угодно. После этого двумя движениями порезать нужные куски и при желании озвучить (хотя можно сделать это прямо во время представления) — и все, готовая модель поведения будет добавлена в библиотеку. При желании ею можно будет поделиться со всем коммьюнити.

Project Spark выйдет еще не скоро, но уже после старта Xbox One желающие смогут получить доступ к бесплатной бета-версии, контент которой в том или ином виде будет перенесен в финальный вариант. Возникает единственный вопрос к продюсеру: как можно модерировать такой объем информации, ведь речь идет не просто об одном уровне, а о целых видеоиграх, собранных из множества разных эпизодов. Ответ неоднозначный: разумеется, разработчики будут просматривать новые релизы, но к активному участию будет привлекаться и само сообщество — если кто-нибудь найдет игру оскорбительной, то модераторы будут разбираться что с ней делать: ограничить доступ определенным категориям лиц, заблокировать ее для общего пользования, либо же вовсе удалить.

Также по теме