0

Gamescom 2013. Zoo Tycoon

Gamescom 2013. Zoo Tycoon

Самая странная игра из анонсированных для Xbox One (она также выйдет на Xbox 360, но усеченном виде, о котором сами разработчики говорят неохотно) оказалась необычно привлекательной для абсолютно любой аудитории. Для многих Zoo Tycoon — это хардкорный симулятор строительства зоопарка, где спустя час от любви к животным не остается ничего — головная боль пронзает всякий раз, когда требуется сотворить чудеса с бюджетом. Но в случае с консольными релизом удалось настроить формат сложной игры и правильно адаптировать его в угоду тем, кто привык совершать великие дела полулежа на диване.

Zoo Tycoon для Xbox One целиком и полностью сконцентирована на создании виртуального зоопарка, посещение которого сопоставимо с посещением реального. Каждое из сотни представленных в игре животных абсолютно восхитительно анимированы и выглядят очень натурально. Они создаются с учетом опыта Kinectimals, и их проработке было уделено очень много внимания. Разработчики любят рассказывать, как каждую неделю они отправлялись в зоопарк и как много они консультировались с экспертами и обнаружили сами. Всякий раз, показывая какого-нибудь зверя (а тот не сидит смирно в загоне, а с чем-то обязательно возится), они уточняли: “Он и в самом деле так делает. Мы не верили, пока не увидели!”

Новая версия сенсора Kinect тоже не осталась без внимания. Камера теперь фиксирует не просто движения рук, но и гримасы на лице, а также сложные жесты. Так что можно не просто покормить жирафа с рук, но и научить обезьян разным гадостям. Насмотревшись на дураков-посетителей, они начинают копировать их поведение.

Тем, кто любит именно “тайкун”, позволяют поднять камеру к потолку и превратить картинку на экране в набор небольших объектов, сделать все схематичным. В игру заложено множество интересных идей по созданию и оформлению парков, но все они открываются не сразу — есть несколько десятков уровней, и нужно хорошенько постараться, чтобы бюджет позволил отстроить красивые декорации и всякого рода развлечения для посетителей. Правда, многое делается автоматически. Например, когда игрок покупает здание, то оно возникает в воздухе как остров, который потом нужно “приземлить” на свободный участок локации (нам показали максимальный размер карты - и это как построить город в старом SimCity). Дорожки к нему будут проложены автоматически, игроку останется лишь, при желании, оформить их на свое усмотрение.

Но при этом интереснее играть с видом от третьего лица — самому бродить по собственноручно же созданному парку и выполнять многие поручения без помощи персонала. Например, помыть слона. Всегда можно потратить деньги на специальный закуток, где животное помоется само, или нанять специально обученного человека, но можно и самому взять в руки шланг и зарядить в него водой. Это умилительно, как-то совершенно ванильно, но грань тошнотворного “мимими” не переступает. Плюс, животных можно кормить с рук. Разработчики признаются, что эта идея встретила серьезное сопротивление со стороны консультантов, владельцев зоопарков, сотрудничавших со студией, а также огранизаций по защите животных. Но в конечном счете все решило комьюнити: до встретивших идею в штыки людей удалось донести тот факт, что сообщество фанатов игры жертвует много средств и давно просит о том, чтобы можно было покормить диких животных хотя бы в видеоигре, разъясняя, разумеется, что в реальном зоопарке этого делать не стоит.

Zoo Tycoon выглядит как развлечение для всей семьи — прямо сейчас разработчики не хотят углубляться в детали стратегической составляющей, справедливо заявляя, что так их просто мало кто поймет среди консольных геймеров. В любом случае, ничего хотя бы отдаленно напоминающего показанное до сих пор придумано не было. И кто бы знал, что возможность самому помыть слоненка вызовет столько эмоций у журналистов!

Также по теме

Также по теме