0

Gamescom 2013: Инафуне и Хаяси про Yaiba: Ninja Gaiden Z

Gamescom 2013: Инафуне и Хаяси про Yaiba: Ninja Gaiden Z

Первый раз в Yaiba: Ninja Gaiden Z мне удалось поиграть на Е3: там показывали уровень на Украине с горящим сексшопом, из которого выпрыгивал зомби в виде батюшки с кадилом и популярно (ударами по голове) объяснял главному герою основы православия. Это кровавый, но лишенный напускной серьезности слэшер от Tecmo Koei. Сама игра разрабатывается в Spark Unlimited, но руководят процессами Еске Хаяси (автор Dead or Alive 5 и Ninja Gaiden 3) и Кейдзи Инафунэ (создатель Mega Man, Dead Rising и в прошлом человек, отвечавший в Capcom за всю разработку игр). На Gamesсom 2013 привезли ту же самую демо-версию, но при этом дали возможность поговорить с разработчиками для тех, кто ее уже видел. Мы не преминули этим шансом воспользоваться.

Gmbox: Инафунэ известен как разработчик суперсложных игр. Хаяси  как человек, который хочет сделать изначально хардкорную подборку игр Tecmo доступной широкой аудитории. Не создает ли это конфликт в процессе разработки?

Инафунэ: Было несколько сложных эпизодов, но тут главное понимать чего мы оба хотим добиться. Поскольку наша идеи совпадают — мы оба хотим сделать зомби-игру про ниндзя, а уже это звучит абсурдно — то в большинстве вопросов мы просто что-то обсуждаем и приходим к единому мнению. Плюс, поскольку игру делают не японцы, все равно получается  испорченный телефон: Хаяси говорит одно, мы вместе доводим идею до ума, Spark собирает нечто совершенно иное, и тогда на общих встречах подготавливается финальный вариант. Звучит странно, но это эффективная схема работы.

Хаяси: Кстати, вы можете подумать, что главная идея для западной аудитории — это зомби. Но все как раз наоборот: тема ниндзя почти не интересна японской аудитории, они клюют на оживших мертвецов, а вот американцам ниндзя до сих пор очень нравятся.

Gmbox: Но все-таки ваши цели как геймдизайнеров различаются? Простой вопрос: зачем вы делаете игры?

Инафунэ: Сейчас в это не особо верят, но когда начинал я, быть разработчиков видеоигр — это значило не только работать над любимым развлечением, но и просто быть крутым среди комьюнити. У меня появляется какая-нибудь идея, и я не могу облечь ее в иную форму. Я хочу сделать из этого видеоигру. И если она пользуется успехом, и мне пишут, что она крутая и всем нравится, я радуюсь, это доставляет мне удовольствие. Можно сказать, что я “подсел” на видеоигры с точки зрения разработки. Я уже не могу делать ничего другого, мне нужно придумывать новые видеоигры.

Хаяси: У меня все несколько иначе. Поскольку я вырос на играх, которые сделал Кейдзи Инафунэ, я всегда хотел добиться чего-нибудь хотя бы отдаленно похожего и популярного. То есть, для меня цель была ясна: хочу сделать даже лучше, чтобы все это оценили. Но я всегда был среди “догоняющих”, поэтому возможность тесно сотрудничать с Кейдзи Инафунэ для меня очень важна.

Gmbox: Сегодня утром я собирал информацию о новом Ninja Gaiden и с удивлением обнаружил, что многие указывают также версию для iOS...

Инафунэ: Какой-то безумный человек написал об этом в “Википедии” и нас все утром спрашивают про эту версию.

Хаяси: Ничего такого мы не планируем.

Gmbox: Что вы вообще думаете о мобильных играх. Вам не кажется, что молодые команды разработчиков тратят свой талант не на то?

Инафунэ: Да и нет. Как я уже сказал, самое приятное для любого разработчика — это что-то вроде славы. Таким образом, чем больше людей играет в то, что ты создал, при условии что им это очень нравится, тем ближе человек подобрался к заведомой цели. “Большая” это игра или условно “маленькая” — для меня это не имеет никакого значения. Другой вопрос — как быстро команды теряют к этому интерес и распадаются. Молодым разработчикам очень сложно продолжать начатое, ими движет жажда постоянных изменений.

Хаяси: Абсолютно все равно в каком формате выходит игра. Иногда встречаются очень интересные идеи, до которых большие студии с десятками разработчиков и вместе додуматься не могут.

Gmbox: В показанной демке есть эпизод с демоническим батюшкой, выпрыгивающим из сексшопа. В России с учетом текушей политической обстановки это может стать проблемой.

Хаяси: А с чем это связано?

Gmbox: Вы в курсе истории с Company of Heroes 2...

Хаяси: Ннннннет.

Gmbox: Игру перестали продавать в России из-за, скажем так, неправильного изображения исторических событий.

Инафунэ: А, так вот вы к чему клоните! Работая в Capcom я поднаторел в таких вопросах. Это же зомби. Он мертвый. Он уже не тот священник, он жил добрым, стал плохим, потому что зомби. Ультимативное объяснение! Но вообще очень хорошо, что вы сказали об этом сейчас и мы можем решить вопрос, запросив дополнительную информацию у дистрибьютора. Обычно такое случается уже после релиза: все думают “как весело!”, а потом негодуют, если финальная версия немного не соответствует показанной ранее в плане такого рода содержания.

Gmbox: Кстати, о зомби. Вы уже играли в Dead Rising 3?

Инафунэ: Кто бы меня позвал! Честно говоря, не очень-то и хотелось. После анонса и публикации предварительной информации я все имеющиеся материалы изучил и пришел к выводу, что они все делают не так. Вернее, нет: я бы сделал все иначе, по-другому. Чувствую себя Кэмероном с его “Терминатором” в такие моменты.

Yaiba Ninja Gaiden выходит на Xbox 360 и PlayStation 3 в первой половине 2014 года.

Также по теме

Также по теме