0

Gamescom 2013: Ryse: Son of Rome

Gamescom 2013: Ryse: Son of Rome

К Ryse я не смог пробраться на Е3 и не успел подойти на шоукейсе утром во вторник — от желающих насадить варвара на меч и вытащить из него кишки не было отбоя. Шанс представился на вечернем мероприятии, устроенном Microsoft под видом «комьюнити-вечеринки», где каждый полчаса разыгрывали по Xbox One (удача мне, увы, не улыбнулась). В демо-версии разработчики представили мультиплеер игры — и это, кроме шуток, одно из самых ярких пока впечатлений от выставки.

Многопользовательский режим рассчитан на двух игроков, которые в полном римском обмундировании сражаются с варварами в Колизее. Арена фантастическая в том смысле, что в определенные моменты схватки локация уходит под землю и возвращается полностью перестроенной. Впрочем, разработчики не раз подчеркивали, что Ryse — это не учебник и не энциклопедия, а настоящее кровавое развлечение в узнаваемых декорациях.

На арене двум римлянам необходимо выполнять множество заданий: просто отбить противника, поджечь вражеский лагерь и так далее. Боевая ячейка из двух гладиаторов отчаянно сопротивляется, и отнюдь не всегда это так просто. Обласканная боевая система на самом деле обладает поразительной глубиной, рассчитанной на точное понимание тайминга битвы. Взмах меча — это не просто «нажать кнопку». Требуется понимание того, что меч тяжелый и сам взмах займет некоторое время, и приходится точно угадывать подходящий момент для атаки. Похожая история и с защитой: невозможно вне построения просто прикрыться щитом и двигаться напролом — блок тут разовый, и герою нужно время, чтобы поднять меч и отбить удар, а после — перейти в нападение. Когда противник готов отдать богу душу, над его головой появляется специальная иконка, сигнализирующая о возможном добивании. Если оба напарника выполнят добивание одновременно, то оно будет совместным: зрелищное, показательно жестокое убийство на потеху публики. За всеми действиями гладиаторов наблюдает толпа, и если не подавать им причитающихся зрелищ, то ей происходящее быстро наскучит. Подогревать интерес можно в том числе с помощью специальных действий: можно выйти на арену и прокричать оскорбления или показать врагу, что скоро его голова будет отсечена от тела.

Боевая система Ryse умеет не просто раззадорить всей этой брутальностью, граничащей с чернухой. Она существует в уникальном ритме, который необходимо сразу расшифровать, после чего от потасовок на арене начинаешь получать колоссальный заряд адреналина. Непонятно, как все это будет выглядеть в однопользовательском режиме, но именно в мультиплеере все построено на умении правильно обороняться и никогда не лезть на рожон, а в идеале — на грамотной работе вместе с напарником, который всегда может предательски зайти со спины и решить проблему моментально. Управление поначалу кажется неочевидным и сложным, но это напускные условности. Игрок чувствует героя, точно понимает, какие действия отнимают слишком много времени, как он будет вести себя в той или иной боевой ситуации, когда от удара можно уйти перекатом, а когда это только подставит голову на отсечение.

Визуально Ryse не производит вау-эффекта. Когда локация выстраивается на твоих глаза, из земли поднимаются античные статуи и необъяснимый механизм выстраивает декорацию для кровавого развлечения, по-настоящему захватывает дух. Но стоит игре переключиться с туристического обзора местности на сражения, как лоск и прилизанность куда-то пропадает. Да, Ryse выглядит лучше игр на этом поколении консолей, но это странная похвала — и странное замечание, потому что никто до конца не понимает, что именно ждать от игр нового поколения в плане графики.

После всего увиденного очень хочется посмотреть однопользовательский режим и те игровые ситуации, которые придуманы специально для одного игрока. Понятно, что зверски красивые сцены высадки на береге и штурма города в игре есть, но теперь остро ощущается необходимость попробовать воспроизвести их в игре самостоятельно. Удивительно, какое сильное впечатление может произвести продуманная боевая система, и теперь очень хочется узнать, какие моменты разработчики оставили для сингла.

Также по теме