0

Рецензия на «Дофус»

Французская ривьера.

Рецензия на «Дофус»

Когда разработчики Dofus запускали свою игру в 2004 году они, должно быть, даже не представляли, насколько актуальной она будет семь лет спустя. Чтобы понять это, достаточно начать знакомство с игрой на русском сервере, который запустился в минувшем декабре. Среди рогов, копыт и заостренных ушей (а также, с недавних пор, танков), которые лезут в глаза при попытке зайти на любой ресурс, посвященный онлайновым играм, «Дофус» ярко выделяется внешним видом. Она похожа одновременно на Ragnarok Online, на малоизвестную игру для социальных сетей Ravenskye City, отчасти — на творчество Мишеля Анселя. Здесь не нужно вникать в детали стотысячной по счету мифологии темных высших древесных эльфов из Лотлоронгадредля. Герои этой игры — скелеты в халатах, хвостатые егозливые нимфы и поросшие зелеными волосами антропоморфные ананасы.

На «Дофусе» глаз вообще отдыхает: местами игра, конечно, похожа на сон восторженной пятилетней девочки, объевшейся нехороших грибов (мы не утрируем — в этой игре есть злые одуванчики и подозрительно милые безголовые бараны), но это, поверьте, долгожданная передышка для всех, кто провел последние годы в World of Warcraft и прочих «Дракониках онлайн». И вообще — для людей с фантазией.

Единственный минус графики — она сделана на Flash, поэтому ее возможности анимации сильно ограничены и на экране, конечно, мало жизни. Кроме того, здесь нет плавного скроллинга — игровой мир разбит на экраны, между которыми все время надо переключаться: поверьте, это раздражает значительно больше, чем можно было бы подумать.

Вообще, почтенное прошлое дает о себе знать: «Дофус» вышла во времена, когда сферы влияния в онлайновых играх еще не были жестко разделены. Сегодня как-то не принято играть в клиентские игры, сделанные на Flash — они отлично чувствуют себя в браузере. Мало того, из-за легкомысленного визуального стиля «Дофус» легко спутать с социальной игрой: а меж тем, внутри это — полноценная и довольно навороченная ММО. С непременными ритуалами вроде распределения очков по характеристикам и подбора экипировки. Кроме того, здесь довольно сложная система крафтинга — положа руку на сердце, в общем и целом сегодня хотелось бы чего-то менее замороченного (но, опять же, приходится иметь в виду возраст). К счастью, в перспективе эта проблема должна решиться: на русскоязычном сайте проекта (судя по неактивным кнопкам) готовится серия поясняющих статей, хотя на момент публикации этой рецензии там еще было довольно пусто.

«Дофус» обаятельна и оригинальна: это не только и не столько ее заслуга, сколько упущение коллег по цеху, до сих пор не научившихся мыслить за рамками опостылевших фэнтези-лужаек и мигающего лампочками хай-тека. Кроме того, эта французская игра нетребовательна к ресурсам компьютера, а месячная подписка стоит как чашка кофе в вашем любимом хипстерском кафе (номинально «Дофус» и вовсе бесплатна, но после 20 уровня начинаются сильные органичения). Она вряд ли подойдет серьезным игрокам (которые сейчас и без того поголовно ушли в Star Wars: The Old Republic). Неоперившимся пользователям тоже стоит знакомиться с осторожностью: игра устроена сложнее, чем выглядит. Но тем, кто уже нюхнул онлайна и успел от него порядком устать, «Дофус» может помочь открыть второе дыхание. Ну или хотя бы увериться в том, что человечество в целом еще не так безнадежно.

Как работает Dofus?

1 — Общая структура «Дофуса» похожа на средневзвешенную ММО: в городах живут персонажи, которые выдают нам квесты. В квестах обычно нужно либо что-то собрать, либо кого-то убить. Тем же можно заниматься в составе группы лиц, питомцев и ездовых животных.

2 — Классов (они же — расы) в игре целых 12, но большинство из них вписываются в привычные парадигмы: кто-то использует магию, кто-то — меч, кто-то делает ставку на призванных существ. Хотя есть и оригинальные персонажи: например, герои класса Орлешка обучены заклинанию, которое накладывает на цель абсолютно случайный эффект.

3 — Одна из наиболее заметных отличительных черт «Дофуса» — пошаговые бои, похожие на то, что вы могли видеть в тактических ролевых играх: экран разбивается на клетки, по которым поочередно ходят наши герои и силы противника. Особого тактического разброса не ждите, но боевая система «Дофуса» в любом случае даст фору любой браузерной игре.

4 — Кроме того, имейте в виду: в «Дофусе» сложная, многоступенчатая система создания предметов: например, чтобы изготовить простейшую белую муку, нужно долго добывать на полях злаки двух видов (при этом один из них доступен только тем, кто прокачал профессию до определенного уровня), а уж потом перемолоть их в молотилке, да и то — если получится.

Также по теме