0

Gamescom 2013: Dead Rising 3

Gamescom 2013: Dead Rising 3

«Думаю, я тебя где-то уже видел, — спрашивает продюсер Dead Rising 3 Джош Бридж. — А, точно, ты тот парень который спрашивал про татуировку главного героя. Извини, никакой новой информации мы тебе на дадим. Но ты можешь поиграть — на выставке тебе этого сделать не дадут!». Дело в том, что перед показом игры на Е3, когда главный герой неудачно вылез из машины и камера крупным планом показала татуировку за его ухом, я спросил, имеет ли она какое-нибудь значение, и лица всех присуствующих разработчиков моментально побледнели: «Это спойлер, самый эпичный спойлер из игры, какой только можно найти. Как ты это разглядел, подлец? Мы специально наложили тень на плакатах и на скриншотах это скрывали!».

На шоукейсе, который устроила компания Microsoft за день до открытия GamesCom 2013, избранные журналисты смогли, наконец, поиграть в Dead Rising 3. Бридж продолжает: «Мы хотели показать как можно больше, поэтому в качестве демки выбрали один из самых поздних эпизодов, когда многое уже открыто и больше свободного пространства. События игры разворачиваются ночью, а как ты знаешь, ты же долбанный фанат, ночью зомби больше, и они становятся агрессивнее. Играть в десять раз сложнее! Поэтому многие твои коллеги умирали минут через пять и были очень расстроены!».

На экране незнакомая локация: рядом полицейский участок, чуть дальше — что-то вроде отеля, но главный вход заблокирован: по условиям демки туда пройти пока нельзя. Можно обогнуть здание и зайти в другое похожее. К нему делается пристройка, поэтому по локации бродят зомби в костюмах строителей, а рядом стоит строительная техника. Напомним, что главный герой Dead Rising 3 — автомеханник, поэтому он может не только собирать новое оружие из подручных средств, но и модифицировать машины. Надо найти две работающие тачки — на самом деле, любое транспортное средство — и их можно совместить.

Когда мне озвучили эту идею первый раз, я не понял о чем идет речь. «Посмотри на левый экран», — советует продюсер. Там ад: человек приделал к мотоциклу асфальтоукладчик и гонит вперед, давя все на своем пути и поливая орды мертвецов огнем. «ХОЧУ ТАК ТОЖЕ!», — говорю я. Продюсер показывает на мотоцикл и объясняет, как туда добраться: нужно вызвать через смартглас помощь (с неба упадет ящик с припасами), достать оттуда гранатомет и попытаться отвлечь гадов. Не слушаю совет: выстреливаю гранатой в самую толпу и привлекаю всеобщее внимание — спасаться остается только бегством. Предыдущий игрок оставил после себя два подарка: лазерный меч (джедаи никогда так красиво не отрубали конечности) и боксерские перчатки с шипами (специальный удар — шорюкен из Street Fighter). С их помощью добираюсь до мотоцикла, на нем доезжаю до бульдозера, со второй попытки (первый раз зомбитетка пыталась сожрать) собираю машину убийства и отправляюсь в долгий трип по очистке локации от мертвечины, что на самом деле бессмысленно, но весело. Вторая собранная мною машина — это какой-то БТР с турелью на крыше. Причем у каждого комбо-мобиля есть дополнительная атака, которая открывается только во время совместного прохождения и управляется как раз напарником.

Dead Rising 3 шокирует масштабами и глубиной проработки: когда просто бежишь по улице, очень сложно побороть желание остановиться, что-нибудь смастерить или зайти не туда, куда просят по условиям задания. Игра честно отрабатывает обещанное: ночью на улицах столько зомби, что порой действительно теряешься в происходящем и испытываешь неподдельный ужас. Ко всему прочему, разработчики сняли несколько наложенных Кейдзи Инафунэ (создателя оригинальной Dead Rising) условностей: персонаж теперь гораздо более подвижный, им удобнее управлять и он всегда может постоять за себя и отбиться от внезапной атаки зомби. Это отразилось и на уровне сложности: по дефолту в игре упрощенный временной лимит (его просто не ощущаешь) на каждый день, есть автосейв и прочие блага. Для фанатов предусмотрен классический уровень сложности, где ничего названного нет.

Мой последний вопрос продюсеру: когда вы покажете Фрэнка Уэста? «Я не буду отрицать тот факт, что в игре вы сможете его увидеть. В смысле, я понимаю, что все хотят этого. Но до середины сентября никаких сюжетных подробностей раскрывать не станем: сейчас мы показываем только геймплей, и всем это нравится».

Вынужден согласиться: даже если бы в Dead Rising 3 не было сюжета, открытого мира бы хватило за глаза. На сегодняшний день — это лучшая зомби-игра из всех когда-либо существовавших. Симуляция зомби-апокалипсиса удалась и с каждым новым показом выглядит все лучше и лучше.

Также по теме

Также по теме