0

1

1

Да, мы не оригинальны. Мы знаем, что вы давно обо всем догадались. Мало того, руководитель Gmbox.ru Илья Овчаренко даже предлагал вместо текста написать большими буквами «А чего вы хотели?!», и этим ограничиться. Действительно, игра года по версии Gmbox.ru — это The Elder Scrolls V: Skyrim, старомодная и неоригинальная ролевая игра. Та самая игра, которая по совершенно необъяснимым причинам вырвала из жизни тех, кто в обычное время не приближается на пушечный выстрел ни к фэнтези, ни к жанру RPG. Мы долго думали о том, как нам обосновать свою позицию и в итоге решили, что единственного мнения на этот счет быть не может. Поэтому свою версию ответа на вопрос «Почему Skyrim — главная игра 2011 года» дают сразу три главных редакционных фаната последней работы студии Bethesda:

Илья Овчаренко, руководитель проекта

Почти месяц, наравне с рабочими планами, я продумывал планы вечерние. Бывало даже, что открывал карту Скайрима с рабочего стола и думал, как бы мне с пользой и удовольствием провести сегодняшний вечер. Часам к семи я обычно окончательно определялся, ехал домой, целовал жену, ужинал, смотрел серию чего-нибудь-там и усаживался за PS3. Знакомая заставка с дракончиком, Continue, появился, нажал на карту, пошел делать дела. Следующая вспышка — часа через четыре, где-нибудь в подземелье Двемеров, в которое я зашел минут через десять после начала игры на «только чуточку посмотреть». Снова вспышка. Пять утра, я в Винтерхолде сгружаю вещи и собираюсь спать. Задуманный план выполнен от силы на 20%, до пробуждения четыре часа, но в голове настоящее игровое ликование. Я, правда, не думал, что игра еще способна сотворить со мной такое. И я рад ошибаться! Спасибо тебе, Skyrim, что заставил жить в своих заснеженных краях!

Виктор Зуев, маркетолог Gmbox.ru

С одной стороны, казалось бы очевидная и заслуженная победа, с другой — не все так гладко. Надеюсь, Георгий Курган опубликует табличку с голосованием редакции, из которой станет ясно, что Skyrim победил с перевесом в ОДИН голос. Еще чуть-чуть и чаша весов склонилась бы в сторону Uncharted 3. Но, так или иначе, абсолютный чемпион этого года — Skyrim.

Для меня победа Skyrim — это предопределенное событие. И пусть сейчас Skyrim пылится на полке пока я изменяю ей со The Old Republic, и пусть я использую артбук этой игры в качестве коврика для мыши… Все равно, она уже никогда не покинет моего сознания, она стала частью меня. Заглавная песня превратилась в фольклорный хит, исполняемый во время шумных застолий; история Тамриэля плотно осела в голове, будто я побывал в другой стране на экскурсии; а крик «FUS-RO-DAH», похоже, стал мемом на долгие годы. Как тут не почувствовать колоссальную силу игры, заложенную разработчиками. Освободить эту силу, выпустить в мир — священный долг каждого играющего. За Скайрим!

И если кто-то до сих пор не понимает, почему Skyrim — это самая красивая игра года, посмотрите еще раз вот это видео.

Георгий Курган, шеф-редактор

Для меня ответ на титульный вопрос был очевиден давно — с 2002 года, когда я впервые сел за Morrowind и вернулся только спустя год. Впечатлений, который я принес оттуда с собой, хватило бы на несколько пухлых фантастических книг средней руки.

Потом тот же самый эффект повторился с Oblivion, а теперь вот — и со Skyrim. The Elder Scrolls — это сказки Шахерезады в форме видеоигры, тысяча историй в одной. В каком-то смысле это — квинтэссенция всего, чего достигла игровая индустрия, и сейчас я попытаюсь объяснить, почему. Видеоигры всегда создавали (и потребляли) вечные дети. Когда-то они мечтали о дальних странствиях, приключениях, прекрасных принцессах… И повзрослев, не обменяли мечты на машину и ипотеку (скорее, научились совмещать одно с другим). Принцессы и волшебные сказки таинственных стран интригуют их до сих пор, и это особенно хорошо заметно именно тогда, когда выходит нечто масштабов Skyrim. Почтенные служители маркетинговых отделов надолго уходят в виртуальность на поиски приключений, дичают и пугают монитор истошными возгласами. Вернувшись, они не могут рационально объяснить, почему провели несколько десятков часов в компании драконов и остроухих эльфов (к тому же, игра глючит и тормозит), но очень хотят вернуться туда еще. Skyrim пробуждает во взрослых мужчинах и женщинах внутренних мальчиков и девочек, заставляет снова верить в сказки и чудовищ тех, кто давно забыл в них верить. Если звание «Игры года» дают не за это, то я даже и не знаю, за что.

<< 2 место

Назад к списку

Вне категорий

Star Wars: The Old Republic

Наконец, в финале нашего марафона хотелось бы вспомнить еще одну очень важную для нас игру. Она вышла под занавес года и это единственная причина, по которой она не участвует в общем зачете. Речь, конечно, о Star Wars: The Old Republic. Этот проект важен для нас по целому ряду причин. Во-первых, это второе пришествие вселенной Джорджа Лукаса в онлайновые игры, и пришествие очень даже удачное. Во-вторых, это финальная проверка на прочность для ММО-проектов, работающих по системе подписки: в то время, как все больше онлайновых игр переходит на условно-бесплатную модель, BioWare предлагают по-старинке вносить мзду ежемесячно, и успех (или провал) TOR должен наглядно продемонстрировать, готова ли целевая аудитория к такому обращению. Наконец, в-третьих, это самая важная онлайновая игра этого года. И пока она вполне оправдывает наши ожидания: The Old Republic далеко до свободы и эксцентричности Galaxies, но это явно удачный эксперимент по скрещиванию однопользовательских и сетевых ролевых игр. Лучшим доказательством этому, на наш взгляд, служит тот факт, что наша редакция почти в полном составе ушла в далекую, далекую Галактику и собирается провести там большую часть праздников. Чего мы желаем и вам. Главное — не забывать делать перерывы на салат "Оливье" и игру в снежки. На этом наш марафон по подведению итогов 2011-го закончен. С Новым годом!

Также по теме