0

Рецензия на Dishonored: The Brigmore Witches

Рецензия на Dishonored: The Brigmore Witches

Наемный убийца Дауд по-прежнему занят разоблачением ведьминого заговора — все еще мучаясь ночными кошмарами, в которых ему крупным планом показывают труп императрицы. В предыдущем дополнении Дауд определился с именами и координатами, и теперь задача простая — добраться до глотки ведьмы Далилы. В програме развлечений — костюмированное проникновение в тюрьму, сотрудничество с гопниками викторианской эпохи, круиз на корабле и перемещение между мирами через картины потерявшей рассудок художницы.

Лучше поздно, чем никогда: хотя бы к финальному сюжетному DLC стоит научиться играть в Dishonored правильно. Нужно понять главное: наибольшее удовольствие от этой игры начинаешь получать, только когда отказываешься от постоянных перезагрузок во имя «чистого» прохождения и начинаешь действуешь по ситуации — убегать, хитрить, сражаться и вообще всячески импровизировать на месте. В The Brigmore Witches по-настоящему здоровенные карты, и всегда есть, где развернуться, даже если на хвосте у Дауда вся тюремная стража. Именно в исследовании огромных локаций, умелом использовании особенностей местности и разнообразного арсенала Дауда и кроется львиная доля удовольствия от The Brigmore Witches.

Еще больше ада игре добавляют новые амулеты (bone charms) — «оскверненные», целый набор которых был привнесен в игру свежим DLC. В одной из записок, которых в игре многие десятки, рассказывается история о том, как с помощью такого амулета можно заставить металл гнуться при соприкосновении с кожей носителя — правда, в итоге у падкого до драк владельца выпала половина зубов. Примерно так это и работает: оскверненные амулеты дают некий жирный бонус вместе с ощутимым штрафом за использование колдовского предмета. Так вот, один из таких амулетов — он называется «Изваяние» — позволяет замереть во время погони и стать полностью невидимым для врагов. Смотреть, как запутанные стражники бродят вокруг и цедят ругательства сквозь зубы — отдельное и ни с чем не сравнимое удовольствие. И плевать, что этот подарок полностью отключает регенерацию маны.

Еще в арсенале Дауда появилась новая способность, позволяющая с разумного расстояния притянуть к себе любой интерактивный объект или противника — обезоруженный персонаж будет беспомощно болтать ногами в воздухе, пока вы раздумываете: придушить его или зарезать. Любители решать вопросы без лишнего шума и кровопролития могут просто слямзить с ремня стражника нужный ключ. Или вытащить из механизма баллон с ворванью. Или выкорчевать гигантскую устрицу из ее гнезда. Баланс по-прежнему выверен идеально: благодаря постепенной регенерации маны заниматься этими мелкими пакостями можно практически бесконечно — было бы терпение.

 

Сюжетно The Brigmore Witches вплетена в основной массив событий оригинала с редкой элегантностью: теперь история Dishonored завершена, в ней нет ничего лишнего, а также никаких сюжетных дыр или нестыковок. Не вдаваясь в подробности и не портя вам удовольствия от сюжетной линии дополнения, скажем лишь, что без усилий Дауда все, что делал в Dishonored Корво было бы напрасно. От осознания этого факта еще сильней захочется больно биться головой о стену тем, кто в решающий момент оригинальной игры убил героя дополнений (как это теперь стало ясно, именно Героя — без преувеличений). Все-таки делать загружаемые дополнения такими насыщенными и оригинальными — особое искусство, доступное единицам. Вероятно, у Arkane, как и у героев их лучшей игры, есть свой собственный советник из параллельного измерения, который периодически нашептывает на ухо Харви Смиту всякие удивительные вещи. Тем лучше: пока из этого сотрудничества рождаются блестящие игры, мы только рады.

The Brigmore Witches уже в продаже на PC (Steam), Xbox 360 и PS3 по цене от 249 рублей. Рецензировалась версия для Xbox 360.

Система оценок Gmbox.ru

Также по теме