0

Pro Evolution Soccer 2014

Pro Evolution Soccer 2014

Серия Pro Evolution Soccer в последние годы находится не в самом лучшем положении. Продажи игры падают (вот вам показатели за 2011, 2012 и 2013 годы [ссылками]), а недовольство игроков из-за отсутствия революционных изменений в игре только нарастает. Все это происходит на фоне оглушительных успехов FIFA от EA Sports. Тем не менее, в Konami не сдаются — они продолжают гнуть свою линию и не намерены отказываться от намеченной стратегии. К чему это приведет, простите за банальность, — покажет время, но некоторые выводы о PES 2014 можно сделать уже сейчас. К нам в редакцию попала превью-версия игры и мы спешим поделиться с вами своими впечатлениями.

Тот, кто застал PES в лучшие годы (4-6 части), знает, что краеугольным камнем серии всегда оставался интуитивный игровой процесс. В Konami всегда слегка наплевательски относились к мультиплееру, игровым режимам (кроме Master League) и другим второстепенным (по их мнению) вещам, бросая основные силы на оттачивание тех игровых механизмов, которые важны непосредственно на поле, а не в его окрестностях. Именно благодаря упорству уже экс-продюсера PES Синго Такатсуки, PES до сих пор может похвастаться первоклассной анимацией, физической моделью и другими техническими моментами.

В PES 14 разработчики с характерным упорством и мастерством продолжают двигаться в этом направлении. Как известно, в PES 2014 изменился игровой движок — теперь в игре используется гордость Konami и ее собственная разработка Fox Engine. Новые технологии повлияли и на анимацию футболистов, и на физику поведения мяча. И если первое подарит вам лишь эстетическое удовольствие, то в случае с мячом дело обстоит серьезнее. Очень простое заключение после нескольких часов в PES 2014 — это первый футсим на моей памяти, в котором мяч практически не липнет к ногам футболистов и существует от них отдельно — как, собственно, и положено. Во время единоборств, средних передач или кроссов в штрафную угадать траекторию полета мяча почти невозможно. Это добавляет игре шарма: смотреть повторы голов или удачных комбинаций в Pro Evolution Soccer — так же приятно, как и самому управлять командой в матче.

Разрекламированный Хидео Кодзимой FOX Engine позволил также облагородить не только внешний вид футболистов, но и фанатских трибун. Главные звезды в PES 2014 выглядят заметно симпатичнее, чем в прошлогодней версии, но есть и отдельные проблемы: внешность некоторых звезд явно «составлена» в местном редакторе. Результат, прямо скажем, безрадостный. Обидно, в первую очередь, за Тони Кросса — он уже которую игру подряд напоминает Николая Баскова в спортивной форме.

Но вернемся к болельщикам. Фанаты определенных команд (в превью-версии, как и на всех скриншотах — только немецкой «Баварии») могут устраивать теперь впечатляющие предматчевые перфомансы, жечь файеры во время поединка и вообще вести себя агрессивнее, чем раньше.

С фанатами в PES 2014 связана и новая система Heart. Подбадривая футболистов во время матча «зарядами» после гола или удачной обводки болельщики повышают моральный дух игрока или команды в целом, что положительно отражается на показателях и сыгранности футболистов. Неудачные моменты в карьере — промах в послематчевой серии пенальти или красная карточка — отрицательно отразятся на мотивации игрока. Все тонкости системы Heart прочувствовать не удалось по понятным причинам — ее последствия в основном будут видны в турнирных режимах с плотной и продолжительной турнирной сеткой — то есть, на большой дистанции.

Также в PES 2014 сильно изменилась система штрафных ударов. Теперь во время их исполнения в игре отображается траектория полета мяча, которую можно изменять при помощи аналоговых стиков. Правый отвечает за направление удара, левый — за подкрутку мяча. На деле оказалось, что новая система очень проста в освоении и с ее помощью даже те, кто никогда не забивал со «стандартов» в прошлых сериях, в PES 2014 легко научатся обводить «стенки» — достаточно лишь правильно настроить траекторию и силу удара. Возможно, в финальной версии игры что-то поправят, но пока новая система штрафных выглядит самым смелым и неоднозначным нововведением PES 2014.

Список новинок в PES 2014 на этом, безусловно, не ограничивается, но некоторые из них в превью-версии рассмотреть на удалось. Например, по словам Konami, 100 игроков в новой игре (в PES 2013 их было 50) будут обладать уникальными характеристиками, движениями и характерной манерой игры. Из четырех команд, доступных в пресс-версии («Бавария», «Сантос», сборные Германии и Италии), на фоне партнеров выделиться пытался лишь Неймар. Впрочем, решающим фактором здесь могли оказаться именно партнеры, с которыми Неймар не так давно расстался ради «Барселоны».

Загадывать что-либо на будущее глупо, но боюсь, что все задумки авторов PES который год подряд сможет оценить лишь небольшая часть аудитории. Сегодня одной игровой механики для популярности в жанре, к сожалению, недостаточно. Секрет успеха конкрента PES, FIFA, еще и в том, что в EA Sports смогли создать не просто великолепный футбольный симулятор, но и определенную среду, в которую каждый поклонник этого вида спорта хочет возвращаться снова и снова, каждый раз удивляясь новым режимам и челленджам. Серия Pro Evolution Soccer на данном этапе может предложить игроку лишь наслаждение от увлекательного и разнообразного игрового процесса. Если 10 лет назад ничего больше и не требовалось, то сейчас все изменилось. PES 2014 остро необходимы новые режимы, стабильный мультиплеер и другие обязательные вещи, без которых невозможно представить сейчас ни одну современную спортивную игру. Искренне надеемся, что этой осенью у Konami все получится. Иначе с таким багажом уже на новом поколении они рискуют оказаться чужими на празднике жизни.

Pro Evolution Soccer 2014 появится в продаже на PC, PS3, Xbox 360, 3DS и PSP этой осенью.

Также по теме