0

Рецензия на DuckTales: Remastered

Рецензия на DuckTales: Remastered

Последние годы работать от ностальгии стало чуть ли не хорошим тоном для всего развлекательного бизнеса. Радио «Ретро», раскрашенные «Семнадцать мгновений весны», Эдуард Хиль и группа Secret Service, а конкретно в нашей истории — многочисленные HD-ремейки классики. Ранжирование популярных в прошлом сюжетов происходит не только в рамках очевидных объяснений вроде «кризиса идей» или «маркетингового конвейера» (хотя в том числе и), но и из-за простого желания показать классику новой аудитории. В нашем случае Capcom взялись за известный многим памятник времен той самой приставки со слоном — DuckTales, сделав спустя четверть века ее точную в идейном плане копию. 

Оригинальная DuckTales — один из древних платформеров с условно открытым миром, где исследование локаций, поиск секретов и сокровищ являются основополагающими элементами; также это один из тех хитов для NES, что добрался до российского игрока в нетронутом виде. Спустя столь долгое время Capcom решили вернуть Дядюшку Скруджа на современные консоли в обновленной версии DuckTales: Remastered. По большей части обновления коснулись графики и озвучки диалогов; местами изменены локации или добавлены сюжетные вставки, которых не было в оригинале. К примеру, ремейк начинается со сцены в хранилище Скруджа, которое атакуют Братья Гавс. Этот первый уровень по совместительству еще и tutorial, объясняющий основы игры.

В остальном — все то же самое, что и в 1989 году: расположение секретов, ящиков, скрытые алмазы и важные для сюжета артефакты. Американцы из Wayforward бережно отнеслись к проверенному временем геймдизайну, предлагая новым игрокам или ностальгирующим старикам все ту же игру в яркой обертке.

Трюк с оберткой в итоге стал проблемой. Стремление превратить игру в практически готовый мультфильм (а художником оригинала, к слову, был Кейдзи Инафуне, создатель Mega Man) привнесло бесконечные диалоги, которые нельзя промотать, откровенно странные трехмерные задники и авторскую отсебятину, вроде как объясняющую сюжет (на самом деле нет). Все эти нюансы, призванные, казалось бы, разнообразить игру и придать ей современный облик, на деле оказались лишними — из-за них просто сбивается тот самый игровой ритм.

Для современного ребенка, который (я надеюсь) смотрит «Утиные истории», подобный подход может быть вполне актуален — он может быть не обременен знанием оригинала и ему не с чем сравнивать. Здесь есть большая коллекция скетчей, картинок, комиксов или артов из мультфильма, которые можно покупать за деньги, заработанные по ходу игры; гибкая сложность, которую лучше сразу поставить на Easy и ни о чем больше не думать; а также уникальная возможность залезть в хранилище Скруджа и… да-да, купаться в деньгах. В качестве детского развлечения на пару вечеров DuckTales: Remastered сойдет просто отлично.

Другой вопрос, что авторы не справились с ностальгической нотой. Все те, кто в 90-е сотни раз проходили по знакомым уровням, уже изрядно подросли; вместе с ними подросли и игры. Сейчас наступила эпоха совершенно других платформеров — как минимум более глубоких в плане геймплея. DuckTales же, говоря словами классика — это «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Пожалуй, эта ностальгия — она про воспоминания, а не про ремейки. Про телевизор «Рубин», ноябрьский вечер и школьную пору. Там это и оставим.

DuckTales: Remastered в продаже для PC, PS3, Wii U c 13 августа, и на Xbox 360 с 11 сентября. Рецензировалась версия для Xbox 360.

Система оценок Gmbox.ru

Также по теме