0

Гадкий утенок: почему я не буду играть в DuckTales Remastered

Гадкий утенок: почему я не буду играть в DuckTales Remastered

Я не буду играть в DuckTales Remastered. Разумеется, я видел игру — причем несколько раз: на E3, в редакции, из-за плеча коллеги, но играть в это я не буду ни при каких обстоятельствах. Здесь вообще нужно понять одну деталь: римейки ретро-игр и стилизации под то, чем мы развлекались в детстве — закрытая для меня тема. Я не жду переизданий классики, меня воротит от восьмибитных саундтреков, и я терпеть не могу попытки разработчиков затронуть струны, звенящие с характерным эффектом старой аудиокассеты из восмидесятых. Также я плевать хотел на Far Cry 3: Blood Dragon, Broforce и прочее. Прошлое — предмет торговли, к 2013 году это стало ясно всем. «Ух ты, анонсирован HD-римейк Super Contra 6!» Да идите вы к черту, только по пути дайте мне, пожалуйста, новых игр с новыми идеями, а потом уж катитесь.

Фото с adme.ru.

Новая DuckTales получает очень разные оценки: один из тех редких случаев, когда игра умудрилась распластаться вдоль всей десятибалльной шкалы. Подписывать рецензии совсем низкими цифрами, видимо, стесняются — понимаю, неудобно. Очень просто. DuckTales — одна из тех игр, которые были к месту именно тогда, когда вышли. Там было много интересного с точки зрения механики, по телевизору показывали мультсериал «Утиные истории», а слова легендарной песенки все знали наизусть, со страшным акцентом, не попадая в ноты напевая ее на переменах в начальных классах школы. 

Сегодня всем, кто воодушевленно берется за рецензию на DuckTales Remastered, около тридцати лет — и в этом вся проблема. Игра не вызывает тех чувств, которые могла бы вызвать, будь рецензенты на пару десятков лет моложе. В итоге получается, что она вообще-то не такая уж и хорошая, и играть в нее уже не так весело, как раньше — а работа заставляет рассуждать о дизайне, стиле и достоверности переноса классических идей в современные рамки. Это все ерунда, просто игру делали не для вас, а для ваших детей — а оригинальная DuckTales, как выясняется в процессе, на классику не тянет: она просто уже очень старая. Не потому, что в версии для NES страшная графика, а потому что, ну, так бывает. Просто устаревшая игра, уже не актуальная.

Похожим образом ситуация сложилась с Doom 3 BFG Edition, которую мне недавно удалось посмотреть на PS3. Doom 3, девять лет назад вселявший ужас в мою студенческую душонку, сейчас выглядит монотонным шутером с тупыми врагами, по расписанию выскакивающими из-за дежурных бочек с горючим. В отличие от этого цирка, Doom и Doom 2, вышедшие двадцать лет назад, прекрасно чувствуют себя на консоли, и драйва в них — тазы. Или, например, Quake. Загвоздка в том, что эти игры перевернули популярную культуру и на многие годы вперед определили форму и содержание будущих видеоигр. DuckTales же просто пришлась ко двору, а вспоминать ее сейчас, особенно вот так — спонтанным римейком, вырванным из контекста, которым она была окружена в нашем детстве — ненужный и расстраивающий опыт. 

Также по теме