0

Рецензия на Tales of Xillia

Рецензия на Tales of Xillia

Tales of — единственная долгоиграющая серия jRPG, которая наотрез отказывается меняться в угоду западной аудитории. За это ее любят в Японии, и по той же причине переводят новые выпуски с большим опозданием, если переводят вообще. Tales of Xillia изначально задумывалась как юбилейный проект для фанатов, и это нашло отклик. В Японии игра вышла в 2011 году, в первую неделю было продано 500 тысяч копий, через год выпустили сиквел, а спустя еще год — локализованную версию в Европе и США (сиквел выйдет у нас 2014 году). Cоздатель и главный идеолог сериала Хидео Баба продолжает придерживаться выбранного курса. На прошлогодней Tokyo Game Show он сказал западным журналистам: «Tales of — это японский сериал, сделанный для японцев. Мы будем продавать его в остальном мире, пока будет спрос, однако японский рынок нас полностью устраивает».

Tales of Xillia рассказывает историю двух миров: в одном люди сосуществуют с духами, в другом – используют их для развития технологий. Разделение придумал повелитель духов, которого здесь называют Максвелл; в игре это один из главных персонажей, в облике светловолосой девушки Миллы. По идее, Милла — существо без пола, возраста и прочего, заключившее себя в тело ради спасения мира. Второй главный герой — студент медицинской академии Джуд. В самом начале игрок выбирает, чья история ему интереснее — в зависимости от этого показывают разные события: герои периодически оказываются в разных уголках мира, затем встречаются и вместе пытаются уничтожить установку для поглощения энергии духов. Остальные действующие лица созданы строго по канону сериала, но для людей, которые первый раз видят Tales of, все это будет выглядеть очередной подборкой персонажей из аниме. Собственно, сама игра выглядит как красивое аниме. Многие считают такой визуальный стиль устаревшим, но фанатам он нравится — так игра напоминает хороший мультфильм.

В отличие от предыдущего выпуска, Tales of Graces f, сюжет здесь изначально берет бодрый старт и герои постоянно путешествуют по миру. Нет необходимости по десять раз возвращаться на одну и ту же локацию и проматывать бесконечные диалоги. Для удобства все разговорные сценки представлены как заставки на движке игры. Глобальной карты мира нет: все локации связаны между собой, из одного города можно добраться до другого через леса и пещеры, переплыв море. Масштабы фантастического мира впечатляют. Правда, подземелья — ключевой момент во всех JRPG — простые, не сказать примитивные, и сравнительно короткие.

Бои происходят в реальном времени и поначалу напоминают красочный файтинг с запредельным количеством спецэффектов. Четыре персонажа носятся по отдельной локации, в реальном времени обороняются и атакуют. Приемы — в том числе и совместные — заранее настраиваются на кнопки джойпада и их комбинации. Благодаря нескольким режимам сложности прокачка много времени не отнимает: на Easy про нее можно забыть, но уже на Medium придется задуматься о покупке новых мечей и доспехов. Что не так просто: новые предметы экипировки не появляются в магазинах со временем — каждый «вид» товаров требует прокачки, отдавая продавцам ценные предметы или деньги.

Tales of Xillia — это пример японских RPG, которые в изобилии были представлены на PSone и PS2, и о которых теперь почти не говорят. Разве что в контексте очередной Final Fantasy, чтобы вспомнить, что раньше трава была зеленее, а сегодня так никто уже не делает. Это простая и понятная, яркая и красивая игра, которая во всем опирается на собственные традиции и не собирается меняться. Это путешествие в фантастический мир длиною в несколько десятков часов, к которому интересно обращаться и после первого прохождения. Таких JRPG с каждым годом становится все меньше, и западный релиз в данном случае — большое событие, которое нельзя игнорировать.

Tales of Xillia в продаже для PlayStation 3. 

Также по теме