Team SoloMikh на Gmbox. Михаил Паршин играет в PUBG, Solo FPP | Online

0

StarCraft 2: баланс нам только снится

С появлением StarCraft 2: Heart of the Swarm расстановка сил в мультиплеере изменилась: если раньше все обижали землян, теперь хуже всех придется зергам. Другими словами, в сетевой игре все ровно не так, как в одиночной. 

StarCraft 2: баланс нам только снится

Разговор о балансе в многопользовательском режиме способен поставить в тупик даже самого умного и хорошо разбирающегося в игре человека. В StarCraft 2: Wings of Liberty действительно было немало изъянов, и тем более спорных решений, привнесенных патчами. Поэтому у многих игроков закралась надежда на то, что StarCraft 2: Heart of the Swarm должен восстановить равновесие. 

Протоссы: время триумфа 

Самое главное, что удалось Blizzard в новом дополнении — резко спустить зергов с небес на землю. В 2012 году раса была настолько популярна, что в финале большинства больших турниров мы наблюдали так называемые зеркальные матчи, где зерги сражались против зергов. Справедливости ради стоит сказать, в 2011 году таким же образом на международной арене доминировали терраны. 
Теперь же эстафетную палочку передали протоссам. В SC2: HoTS у них появились несколько очень сильных юнитов: Oracle, Mothership Core и Tempest, а также дополнительные улучшения для Phoenix и Void Ray. Перечисленного выше достаточно, чтобы доминировать над любой фракцией.

"Фениксы" способны доставить массу проблем не только зергам, но и терранам.

Флот из Void Ray с новым умением Prismatic Alignment способен за считанные секунды испепелить многочисленную армию, группа «фениксов» (особенно с улучшением на дальность атаки, Anion Pulse-Crystals) молниеносными и точечными ударами выведет из себя даже самого спокойного зерга, а Mothership Core послужит ему хорошим помощником. Его умение Time Warp может замедлить всех юнитов, попавших под зеленый купол, на 50%. Таким образом можно в любой момент сорвать добычу минералов, и не дать противнику от себя убежать. Самое же главное — Mass Recall, позволяющий протоссам перебраться к себе на базу прямо в разгар битвы; такая роскошь доступна только одной расе. Что касается Tempest, то этот летательный аппарат дорого стоит, зато больно и далеко стреляет: зерговскому Broodlord хватит трех выстрелов, чтобы он распался на молекулы.

На данном этапе у протоссов невероятно сильный воздух, бороться с которым  не могут ни люди, ни зерги. Пока что лучшее, что можно сделать против протосса — помешать развитию его авиации. Тут тоже не без проблем: с помощью нового юнита Oracle протосс за короткое время раздавит оппонента и даже глазом не моргнет. Профессиональные игроки уже показали простую, но очень эффективную стратегию против землян: при отсутствии вышек (Missile Turret) и большого количества морпехов пара-тройка Oracle бессовестно уничтожает практически всех рабочих, люди остаются без средств и армии, а победителями выходят ребята в стильных одежках.

Зерги: мухобойка для насекомообразных

У зергов в мультиплеере HoTS жизнь пошла под откос, хотя одиночная кампания сообщает об обратном. Судя по итогам последних турниров, даже профессиональные игроки за зергов не поняли, как подстроиться под терранов и протоссов: старые тактики не работают, а новые еще предстоит оттачивать. Если раньше «инфестеров» (Infestor) строили против любой расы, и их способность Fungal Growth расщепляла половину армии противника, то сейчас урон от этого умения ослабили. Интересная история приключилась с Infestor благодаря заботе аниматоров Blizzard. Как известно, У этого юнита есть способность Fungal Growth, используя которую, он вбрасывает в определенную зону сгусток зеленой слизи. Все юниты, попавшие в эту зону, оказываются обездвижены и получают урон. В Wings of Liberty предугадать момент выстрела было нельзя; в новой игре это стало возможно благодаря новой анимации юнита.

Несколько "вайперов" одним махом выводят из строя войска терранов.

Из хороших новостей: гидралиски приобрели улучшение на скорость передвижения, а муталиски бодрее восстанавливают здоровье. Принимая в расчет подобные изменения, «мута» стала идеальным юнитом для внезапных атак с воздуха. Набрав около двадцати муталисков, вы обрушите на голову оппонента уйму неприятностей. Что до гидралисков, то они прекрасно подходят для средней стадии игры. У них высокий урон, но крайне мало здоровья. В паре с тараканами (Roach) они составляют отличную связку против протосса. Наладив ее, главное не тянуть с победным наступлением: на более поздней стадии зерг в HoTS, скорее всего, проиграет.

Потенциал новых юнитов Swarm Host и Viper в полной мере пока раскрыть не удалось. Первые стоят слишком дорого, не особо живучие, и их производные-жучки умирают с одного залпа Siege Tank или Colossus. «Вайперы» активно используются за счет вытягивания юнитов и способности Blinding Cloud, которая на время выводит из строя все стреляющие войска соперника.

Терране: из грязи в князи

В отличие от зергов, у терранов дела пошли в гору. Reaper был переработан и стал идеальным разведчиком, а новый юнит Widow Mines, благодаря дешевой стоимости (75 минералов и 25 газа), может легко заменить Siege Tank как в атаке, так и в обороне. Пара удачно закопанных мин запросто подорвет экономику соперника и уничтожит небольшую армию. Другим плюсом является ускорение (Ignite Afterburners) на 8 секунд для Medivac. Вам ничего не стоит нападать с нескольких сторон, пакостить и делать ноги.

"Хеллбаты" не оставят от зерглингов и мокрого места.

Что касается тяжелых юнитов, то у «торов» (Thor) появилась вторая пушка, которая наносит серьезный урон по одной цели. После такого поворота событий Broodlord попадет в красную книгу — каждая раса имеет контр юнита против них. Hellbats – настоящая находка для террана: в их пламени легко сгорают юниты ближнего боя.

***

Учитывая все перечисленные новшества, матчи Zerg vs Terran стали сбалансированными, что раньше казалось чем-то невероятным, зато равновесие в противостоянии Zerg vs Protoss нарушено в пользу последних. Протоссы очевидно вырвались вперед. Им стало все равно против кого играть. Баланс сил вновь накренился в другую сторону. Если в SC2: WoL весь прошлый год доставалось терранам, то теперь принимать удары судьбы будут зерги, так как Broodlord и Ultralisk сильно уязвимы, а остальные юниты не особо эффективны на поздних стадиях. Впрочем, исход игры, как обычно, по большей части зависит от смекалки и хорошего контроля армии, а не от мощи фракции. Хотя когда все это мешало ругать баланс?

Также по теме