0

Рецензия на Shadowrun Returns

Рецензия на Shadowrun Returns

В обросшем неоновыми вывесками и лежбищами бомжей Сиэтле будущего живут индейцы, орки, эльфы, гномы и тролли. Они пользуются магией, строят роботов-убийц и гуляют по матрице, взламывая системы безопасности. Их называют «runners», бандитами, шпаной, хакерами и головорезами. Калейдоскоп рас и специальностей в Shadowrun Returns сначала слегка ошеломляет: орк-хакер в костюме ниндзя протягивает офицеру полиции пончик и стакан кофе, чтобы проникнуть на территорию огороженного места преступления — похоже на сцену из лучшей игры в мире. Тем не менее, полюбить все это сможет только очень специфическая категория игроков: тех, кто помнит золотой век компьютерных ролевых игр, легко принимает жанровые условности и готов многое додумать самостоятельно — и без запивки проглатывать огромные массивы текста, которого здесь больше, чем всего остального.

Детективный сюжет Returns начинается с убийства близкого друга главного героя: тот оставляет видеосообщение на автоответчике и сам же назначает награду за голову своего убийцы — сумма автоматически упадет на нужный счет, как только дело будет сделано. Далее — морг, притон, продажные следователи, сбор улик, допрос свидетелей в ночных клубах и (внезапно) ожившие мертвецы на похоронах: современных игр с похожей самобытной вереницей событий мало. Развитию истории сопутствует ролевая система, от которой можно сойти с ума, думая над распределением очков опыта: например, их можно потратить на умение входить в матрицу, стрелять из дробовика или на знание уличного жаргона, открывающего новые варианты прохождения определенных ситуаций. Почти любой вопрос можно решить несколькими способами: чтобы пройти мимо охранника, можно дать ему по лицу, заболтать его, или подсунуть ему проститутку — пока эти двое будут развлекаться, можно подставить к забору лестницу и скрыться.

Чтобы вы не потерялись среди разбросанных по карте персонажей, игра услужливо помечает персонажа, которому есть, что вам сказать.

Shadowrun Returns на лету генерирует уникальные истории и эмоции, которыми хочется делиться с друзьями и слушать их рассказы о том, как тот или иной момент осваивали другим персонажем; это определенно признак прекрасной игры. Еще одна черта, присущая только лучшим: когда делаешь выбор, понимая, что не просто нажал на ничего не значившую кнопку, а принял некое решение, оставив позади все прочие варианты. А потом огребаешь за каждый сделанный шаг. При этом на экране — аутентичная открытка из конца девяностых, когда часами не происходит ровным счетом ничего, а вы сидите, будто пустили в стул корни и вставили в глаза спички.

Для повторения трюка с корнями и спичками необходимо читать вообще все, что пишут на экране. Расслабиться и к середине игры начать пролистывать сложные, насыщенные жаргоном тексты в ожидании следующего пошагового боя (их мало), легко: Shadowrun существует вне ритма современных игр, с непривычки сесть за компьютер и заставить себя читать все, что уже больше десяти лет принято показывать в кат-сценах, тяжеловато. Именно поэтому играть в PC-версию Shadowrun Returns трудно. Зачем игра вышла на PC, понятно — ради стимуляции рукодельников в Steam Workshop: на странице проекта можно подписаться на интересующие вас пользовательские сюжеты, и по готовности они автоматически встанут в список модификаций в главном меню игры. Если же вас не интересует пользовательский контент, то все-таки рекомендуем дождаться выхода Shadowrun Returns для мобильных платформ — эта среда обитания для подобной игры в современном мире кажется более благоприятной.

Shadowrun Returns в продаже для PC (Steam, 400 руб).

Также по теме