0

На сайте Минобороны появились игры

Сайт с милитаризированными версиями «Тетриса», «Сапера» и «Морского боя» обошелся министерству в 36 миллионов рублей.

На сайте Минобороны появились игры

В разделе «Мультимедиа» сайта Министерства обороны появились игры. Вопреки ожиданиям, это оказался не «русский World of Warcraft», а три небезызвестные, перерисованные на свой лад флеш-игры — «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой». По соседству расположился «Тест на воинское звание», по оформлению также напоминающий гибрид флеш-игры и мошеннической поделки с СМС. Отметим, что на данный момент игры не работают. 

Как сообщают «Известия», разработка сайта вместе с играми обошлась в 36 млн. рублей — тендер именно на такую сумму в 2010 году выиграла компания «Систематика».

Напомним, что индустрия видеоигр все чаще пленит государственные структуры. В июне 2010 года статс-секретарь Минобороны Николай Панков подал идею создавать видеоигры, где дети играли бы «за русских, а не за американцев». Летом 2011 года президент России Дмитрий Медведев высказал пожелание создать российский аналог World of Warcraft. В сентябре 2011 года, Минобрнауки объявило тендер на разработку многопользовательской игры по мотивам событий Битвы за Москву 1941-42 гг. Сумма контракта с победителем должны была составить 90 млн. рублей; по информации «Известий», он не состоялся из-за отсутствия участников.

Наконец, в ноябре 2011 года стало известно, что председатель комитета Госдумы по делам ветеранов Николай Ковалев хочет создать компьютерную игру «Победи фашиста», по сценарию которой победу могут одержать только русские.

«Сапер», «Тетрис» и «Морской бой» на сайте Минобороны являются, вероятно, первыми последствиями всех вышеописанных событий.

На вопрос о том, почему Минобороны не вложили деньги в разработку более современных игр, например, военного шутера, Конашенков ответил «Известиям», что «стрелялки в элементарной подаче — это не очень правильно». «Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни, и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир», — заявил глава управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков.

Таким образом, доминирующим жанром для Минобороны должны стать интеллектуальные игры. В ближайших планах — разработка тестов на знание истории Отечественной войны 1812  и военно-воздушных сил. Для придания тестам игрового вида, их планируется оформить в 3D-графике.

Также по теме