0

Рецензия на Attack of the Friday Monsters! A Tokyo Tale

Рецензия на Attack of the Friday Monsters! A Tokyo Tale

В 50-е годы в Японии были впервые замечены так называемые «кайдзю», неведомые существа, появление которых связывают с загрязнением окружающей среды и радиацией. Вместе болью и страданиями (не попавшими в игру) кайдзю принесли бум на фильмы про монстров, к 70-м годам переросший в грандиозное телешоу, где зачастившим кайдзю противостоят соразмерные им роботы (в фильме Дель Торо — «егери»). Для детей эти роботы становятся главными героями и лучшими друзьями, а иногда даже заменяют родителей.

Собственно, Attack of the Friday Monsters! A Tokyo Tale — игра не столько про монстров, сколько про детство. Семья главного героя переезжает в пригород Токио, где открывает прачечную, а сам герой идет в четвертый класс местной школы. Действие игры разворачивается в один пятничных вечеров: по японскому расписанию в этот день из океана выходит очередной монстр, и вся страна замирает перед телеэкранами. В его ожидании нам предстоит найти друзей в незнакомом городе и пережить первое приключение на новом месте: отыскать логово кайдзю и выяснить, откуда они берутся на самом деле.

В нашем распоряжении небольшой городок на пять-семь домов и его окрестности, по которым мы шляемся с новыми друзьями, отыскивая следы гигантских кайдзю и строя трогательные теории об их происхождении.  Среди ребятни в ходу простая карточная игра про кайдзю, основанная на принципе, простите, «канобу». Собрав свою колоду из пяти карт, можно играть с ровесниками; некоторые бои имеют сюжетное значение, но в основном остаются детской игрой. Tokyo Tale нельзя назвать квестом — для этого здесь слишком мало действия и нет манипуляций с предметами, или интерактивной новеллой — для нее действия, наоборот, многовато. Это короткое и яркое приключение, где от нас требуется лишь бегать по городу, приставать к взрослым, знакомиться и играть с детьми. Каждая встреча раскрывает новые грани сюжета, чего оказывается вполне достаточно, чтобы не заскучать.

Вся школьная романтика расписана в Tokyo Tale в мельчайших деталях.

С первых кадров Tokyo Tale — всего-то статичных картинок под какую-то слезливую мелодию — окунаешься в уют токийского пригорода. Погода отличная, на единственной улице в городе от силы пара человек, но при этом людно, из переулков играет радио, тебе 12, ты переехал в незнакомый город — здесь все тебе рады, а ровесники, как и ты, тоже без ума от кайдзю, и играют в какую-то крутую игру, которую ты тоже обязательно выучишь. Разговаривать (и дружить) со всеми этими людьми — одно удовольствие; вечером, говорят, покажут настоящего кайдзю.

Имя главного дизайнера Tokyo Tale Каза Аябе (Kaz Ayabe) едва ли известно за пределами Японии. Дело его жизни — игровая серия Boku no Natsuyasumi, она же My Summer Vacation, рассказывающая о приключениях девятилетнего школьника на летних каникулах. Ни одна из игр серии до сих пор не была переведена на английский. Сотрудничество Аябе со студией  Level-5, результатом которого и стала Tokyo Tale — не самое заметное, но очень отрадное событие для видеоигр. Это единственный шанс для европейского игрока познакомиться с творчеством человека, явно знающего толк в детских историях на стыке сказки и реальности.

Attack of the Friday Monsters! A Tokyo Tale уже в продаже для Nintendo 3DS.

Также по теме