0

Рецензия на Pikmin 3

Рецензия на Pikmin 3

На одной из затерянных во вселенной планет случилась беда: ее обитатели исчерпали все ресурсы и оказались на грани вымирания. С целью найти новую кормушку в космос были запущены десятки кораблей с экипажами по три человека; отыскать что-то подходящее удалось только одной троице. Потерпев крушение, команда обнаружила себя на планете, отдаленно (кхм) напоминающей Землю. Однако населяют ее не люди (от них тут остался разве что мусор), а крошечные человечки — пикмины. Вернее, не человечки, а разумные растения с листиками на голове, разноцветные, каждый со своими особенными талантами.

Pikmin 3 — как ни странно, стратегия в реальном времени. Игрок управляет одним из героев-астронавтов, которому подчиняются пикмины. Задача: распределить задания таким образом, чтобы каждый пикмин был чем-то занят и самоотверженно прислуживал новоявленным хозяевам. Дела известны еще с первой части: чтобы увеличить количество подчиненных, надо либо сбивать специальные цветки и относить их в базу-луковицу, либо убивать гусениц и жуков (здесь они кажутся гигантскими тварями) и оттаскивать их домой. Поскольку команда должна что-то есть, пикминам придется таскать еще и фрукты, вроде клубники или манго. Перетащить блоки и мосты, уничтожить грибы, что-нибудь сломать или разбить — маленьких трудоголиков дважды просить не надо, они все сделают как сказано и без лишних вопросов.

Чем дальше по сюжету продвигается игрок, тем больше видов пикминов ему открывается: огнеупорные, каменные и даже электрические. Как правило, помимо очевидных свойств — например, огнеупорные пикмины сражаются с огнедышащими насекомыми — они также обладают рядом дополнительных, и все их надо учитывать.

Главная проблема, впрочем, никак не связана с многообразием возможностей и включенными в игру головоломками из разряда «как мне достать фрукт и убить вот ту тварь». Самое сложное — правильно распределить отведенное на задание время. Деления на уровни нет, зато есть локации и условные сутки. Рано утром космонавты спускаются с орбиты планеты и занимаются своими делами, а перед наступлением темноты они (вместе с пикминами на луковичных кораблях) должны улететь в холодный космос, иначе всех сожрут хищники. Как показывает практика, временной лимит здесь страшнее, чем в самом первом Dead Rising  — там, напомним, успеть всё было невозможно, потому что времени отводилось слишком мало. Пока счетчик времени приближается к отметке «пора валить», пикмины прут здоровенный пульт или фрукт, попросту не успевая к точке сбора. Если не успеют — им конец, успеют — хорошо, выдавят сок на еще один день пребывания на планете и изучат ценный артефакт. При этом счетчик дней тоже ограничен, и расслабиться возможности не будет: не успели все за один день — переигрывайте все с самого начала. Скажем, если вы потратили целый день на убийство сороконожки, то приготовьтесь к тому, что следующие сутки убьете на то, чтобы дотащить трофеи до базы.

При всем своем обаянии, Pikmin 3 порой оказывается невероятно требовательной и сложной игрой. Это не то развлечение, которым можно наслаждаться, развалившись на диване; напротив, как и положено в стратегии, здесь нужно продумывать действия на несколько шагов вперед и быстро-быстро распределять поручения между помощниками. В какой-то момент беспощадность временного лимита начинает злить, но одновременно и дает прилив адреналина, раззадоривает. Здесь постоянно учишься на ошибках, поэтому каждое последующее прохождение не похоже на предыдущее, а азарт только возрастает. Все это мало чем отличается от предыдущих выпусков сериала (предыдущая игра вышла девять лет назад на GameCube, затем переиздавалась на Wii), а специальные возможности Wii U почти никак не используются. Это не так уж и важно: Pikmin по-прежнему дарит эмоции, на которые способны только игры Nintendo.

Pikmin 3 в продаже для Nintendo Wii U с 26 июля. 

Система оценок Gmbox

Также по теме