0

Прямая речь: инди-разработчики о смене политики Xbox One

Прямая речь: инди-разработчики о смене политики Xbox One

Весть о новой издательской политике Microsoft в Xbox Live (подробности вы можете узнать в отдельной заметке) взбудоражило сообщество независимых разработчиков. Многие студии одобрили жест Microsoft, однако некоторые отнеслись к этой инициативе с изрядной долей скепсиса. Порталы ShackNews и Polygon собрали высказывания наиболее известных инди-разработчиков: как тех, кто взволнован открывшимися возможностями, так и тех, кто не разделяет энтузиазма коллег.

Энди Шатц (Monaco: What’s yours is mine): «Хотя мне понравилось работать со своим издателем (Majesco), если бы возможность самостоятельного издания на Xbox 360 появилась раньше, это сэкономило бы кучу сил и времени. В случае с Monaco я до последнего момента понятия не имел, на какой платформе появится моя игра в конечном итоге. Правда, если Microsoft не будет помогать продвигать вашу игру, в Xbox Live развернется настоящая битва за право называться Царем Горы среди небольших проектов — ведь только так независимые студии смогут получить хоть сколь-нибудь приличные продажи».

Мэтт Торсон (TowerFall): «Лично для меня отсутствие возможности “самиздата” сильно снижает шансы выхода моих игр на какой-либо платформе. Я никогда не работал с Microsoft, но от своих коллег не раз слышал ужасные истории о трудностях работы с этой компанией. Держу пальцы скрещенными за то, что Microsoft знают о своих проблемах и сейчас таким образом пытаются нагнать Sony. Судя по недавней отмене взносов за патчи в XBLA, они на правильном пути».

Дженнифер Шнайдерайт (Tengami): «До сегодняшнего дня Microsoft не раз демонстрировало, что в инди-секторе компания не заинтересована. Из-за этого мне трудно доверять им и радоваться внезапной смене курса. Когда я сама работала в Microsoft, я поняла, что эта компания может быть очень ветреной в своих решениях. Эти новые планы могут оказаться лишь запоздалым пластырем для открытой раны, и в конечном итоге мы получим ровно то же самое, что было в Xbox Live Indie Games [инди-секторе XBLA]: Microsoft предоставляет лишь платформу для размещения игр, но никак их не поддерживает».

Брайан Провинчиано (Retro City Rampage): «После моего опыта сотрудничества с Microsoft и попыток выпустить свою игру на Xbox 360, я не заинтересован не только в разработке для Xbox One, но и саму консоль даже не куплю. Изменения в политике, конечно, хороши, но они не отменяют моего былого общения с Microsoft. Я никогда не забуду, через что мне пришлось пройти: работа с Microsoft — это самое несчастное время в моей карьере. Политика — это одно, а вот отношение к разработчикам — это совсем другое».

Питер Бартолоу (Skullgirls): «Прежде, чем делать какие-либо суждения, я должен подержать в руках контракт и внимательно прочесть то, что написано мелким шрифтом внизу страницы. Все-таки эта новая политика была разработана теми же людьми, что в прошлом создали по-настоящему ужасную старую политику».

Скепсис независимых разработчиков вполне понятен, но Microsoft, похоже, всерьез вознамерилась пройти по пути искупления до конца. Больше подробностей — на грядущей выставке Gamescom 2013.

Также по теме