СлавКрафт: играем в Jump Force |

0

Rayman Legends

Rayman Legends

Мишель Ансель пришел в Ubisoft в начале 90-х, а уже в 95-м возглавил отдельную студию Ubisoft Montpellier — по настоянию Анселя, новый филиал компании должен был базироваться на юге Франции, а не в Париже. В особняке Ubisoft Montpellier  работает до 90 сотрудников; здесь создавались почти все части Rayman, на удивление приличная игра по «Кинг-Конгу» Питера Джексона и даже ZombiU. В настоящий момент часть студии находится на заслуженном отдыхе, а ее костяк доводит до ума Rayman Legends — один из немногих выдающихся и при этом коммерчески успешных платформеров, по качеству исполнения сравнимый с играми Nintendo.

Предыдущая игра про Рэймэна, Rayman Origins, сильно освежила франшизу: после недолгого отсутствия забавный герой вернулся домой, в Монпелье, где расцвел в прямом смысле этого слова. По яркости и насыщенности картинки Origins оставляла позади большинство конкурентов в жанре; без всякого преувеличения игра была похожа на отличный мультфильм. В Legends уже готовый стиль всячески совершенствуется:  теперь большое внимание уделено источникам света и работе со «слоями», позволяющими сделать двухмерную игру объемнее. Лучше всего это видно во время битв с боссами, некоторые из которых с трудом влезают в экран, постоянно двигаясь из глубины декораций на передний план и обратно, в то время как герой (или герои) снует где-то между этими ракурсами и пытается достать супостатов своими традиционными методами — смачными шлепками и пинками.

Kung Foot — двухмерный футбол для четырех игроков.

Подзаголовок Legends взят не просто так. События игры основаны различных легендах и мифологиях, каждая глава отсылает нас к определенной истории — например, древнегреческой мифологии, мексиканскому фольклору или романам Жюля Верна. Заданная тема влияет не только на декорации и весь антураж, но и на игровой процесс. Одна из глав вдохновлена «20 тысяч лье под водой» Верна: уровни напоминают двухмерный BioShock, в то время как игра превращается из яркого и светлого платформера в stealth-приключение с соответствующими загадками. Цитат достаточно, причем не самых очевидных: в той же главе по Верну есть отрезок с лазерными лучами, напоминающий известную сцену с Венсаном Касселем из «13 друзей Оушена». Если бы не играющая на фоне мелодия, цитата могла бы остаться незамеченной — но и к музыке в Rayman Legends отнеслись с особым вниманием. На презентацию игры разработчики привезли музыкальные инструменты и без посторонней помощи исполнили несколько музыкальных номеров из игры — в том числе и кавер на Black Betty из демо-версии для Wii U. Первой скрипкой выступал композитор игры Кристоф Херальд, однако в центре внимания на сцене оставался Мишель Ансель, на удивление умело отбивавший ритм ладонями на каком-то деревянном ящике и активно работавший на подпевке. Многие игровые элементы Legends неразрывно связаны с музыкой и чувством ритма, причем даже более органично, чем в музыкальных платформерах вроде Sound Shapes; возможно, потому, что музыкальность — лишь одно из многих достоинств игры. 

В финале жюльверновского эпизода Legends игроков ждет битва с огромным механическим драконом — можно не сомневаться, на паровой тяге.

Изначально Legends была заявлена как эксклюзив для Wii U, и должна была выйти еще весной. В итоге Ubisoft все переиграли и решили выпустить игру позже, но почти на всех передовых платформах, кроме PC и 3DS. Первоначальный выбор в компании объясняют просто — как бы не ругали  Wii U, сейчас это самая прогрессивная домашняя консоль, работающая с гироскопом и сенсорным экраном. Как было понятно еще по демо-версии (см. наше первое превью),  Legends использует этот функционал по полной программе. То же самое можно сказать и о версии для PS Vita — уровни с участием малютки Мерфи здесь разыгрываются на одном экране вместо двух, а гироскоп активнее использовался разве что в LittleBigPlanet Vita. Словом, версии для Wii U и Vita производят самое яркое впечатление.

Версии для Wii U и Vita производят самое яркое впечатление

Версии для PS3 и Xbox 360 по понятным причинам лишены вышеописанных прелестей — например, Мерфи там управляется с помощью кнопок. В компенсацию этой мелочи, на домашних консолях поддерживается кооператив для четырех игроков на одном экране, отлично реализованный еще в Origins (см. нашу трансляцию). Из новых развлечений для больших компаний в Rayman: Legends появилась простая и до одури веселая игра Kung Foot. По сути, это двухмерный футбол: по обе стороны экрана стоят ворота, а между ними болтается мяч и две пары игроков, отчаянно пинающих все подряд — мяч, соперника и партнера по команде. Несмотря на простоту этой забавы, работает она безотказно: во время презентации игры разбившиеся по квартетам журналисты верещали от восторга.

О размерах боссов можно судить по этому лучадору — пока он разминается на заднем плане.

В настоящее время UbiSoft работают уже с готовым материалом и легко подпускают журналистов к процессу разработки. В распоряжении дизайнеров — редактор с множеством функций, позволяющий в реальном времени добавлять на уровни источники света, персонажей и элементы декора, и тут же смотреть, как они будут выглядеть и работать в игре. В умелых руках все выглядит легко, и это не просто фокус для журналистов — по словам ведущего дизайнера игры Эмиля Мореля, с таким набором инструментов могут справится и сами игроки; в обозримом будущем редактор может быть приспособлен для SDK.

Пока же контента более чем достаточно. В финальной версии игры заявлено более 120 уровней на 20 часов геймплея в самых разных сеттингах, проникнутых общим духом серии Rayman, черпающей вдохновение из десятков источников, начиная с французских комиксов и заканчивая лучшими платформерами всех времен, от игр про Марио до Earthworm Jim, личного фаворита Анселя. 

На презентации игры, устроенной на морском берегу в пригороде Монпелье, постоянно играла музыка — что совершенно нормально — если бы раз в час первые лица Ubisoft Montpellier вместе с Анселем не выходили на сцену, чтобы исполнить очередной номер, вроде уже упомянутой Black Betty (несколько раз на бис) или Get Lucky от Daft Punk. Ради продвижения своих игр разработчики и издатели готовы на многое; в случае с Ubisoft это многое дается на удивление легко и с душой. В этом свете пожелание Анселя устроить игровую студию южнее прочих не вызывает никаких вопросов: такие теплые и красочные игры, как Rayman Legends, требуют самого лучшего климата — не только в плане погоды, но и в плане людей.

Rayman Legends в продаже с 30 августа этого года на PS3, Xbox 360, Wii U и PS Vita. 

Также по теме