0

Рецензия на Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara

Рецензия на Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara

Capcom давно научились работать с самыми разными американскими лицензиями. Так, некоторое время компании принадлежали права на создание видеоигр по мотивами комиксов Marvel. Создатель Resident Evil, Синдзи Миками, который сейчас занимается разработкой перспективного (и до одури страшного) хоррора The Evil Within в молодые годы придумал для Capcom игру по мотивам Aladdin в версии для SNES. Более современный пример: вторым (а для некоторых - и первым) по значимости проектом компании среди показанных на Е3 в этом году стал ремейк восьмибитного платформера DuckTales. Ретро всегда найдет своего фаната.

Dungeons & Dragons Chronicles of Mystara — компиляция из двух аркадных релизов середины 90-х, позднее переизданных для Sega Saturn. Хорошими играми жанра beat’em up от Capcom никого не удивишь, но на эти стоит обратить внимание даже тем, кого не волнует ни японская компания, ни сеттинг D&D. Для типичного представителя жанра здесь слишком много дополнительных условий. Герои не просто ходят слева направо, убивая всех на своем пути, но и выполняют различные задания. Можно помочь путнику выбрать один из трех маршрутов до цели, вдумчиво зачищать местность или, наконец, сломя голову мчаться к темной башне, где спрятался злодей. Многообразие игровых ситуаций выглядит одновременно и странно, и впечатляюще. Первое — потому что HD-ремастер не пытается скрыть аркадное прошлое: тут хватает ситуаций, когда герой попадает в невидимые ловушки, или какие-то иные обстоятельства вынуждают его терять здоровье и умирать. Однако поскольку в версии для приставок и PC за каждую новую попытку не нужно платить по четвертаку, удается разглядеть совершенно нетипичные для времени и формата детали – и тогда уже хочется сказать «вау». Скажем, эпизод со спуском на плоту по реке, когда нужно успеть за короткий промежуток времени добраться до конца уровня и постараться как можно меньше отвлекаться на противников, иначе прилетит черный дракон. Другая отличная сцена — подъем по движущейся винтовой лестнице в башне. Сегодня эти примеры оваций не соберут, но в прошлом именно так представляли себе зрелищную action-RPG.

Сейчас Dungeons & Dragons Chronicles of Mystara воспринимается как забавная ретро-вещь, за которую проголосуют рублем лишь дотошные фанаты либо Capcom, либо D&D. И все же игнорировать ее неправильно: сегодня в старом аркадном релизе можно разглядеть и то, что удивляет нас в современных RPG, и что-то совсем невероятное. По сути, это многопользовательская RPG, подразумевающая несколько прохождений, сложная, с необычной ролевой системой (герои складывают в карманы найденное барахло — наручи и ботинки экипируются сами собой и с со временем ломаются, магические кольца игрок использует на свое усмотрение) и правильным распределением классов. Правда, в первой игре — Tower of Doom — всего четыре героя (по одному на каждого игрока), и играть из-за этого не слишком-то весело. Зато в сиквеле их много, и каждому отводится своя роль в команде. Вор может открыть любой сундук и предупредить о ловушках, гном прекрасно справляется с сильными и крупными противниками, магов двое — один наносит урон большим группам врагов, второй (эльфийка) лишь нескольким, зато может защищаться мечом. Для хорошо знакомых с оригиналом здесь предусмотрена хитрая система наград – точно такая же, как и в остальных HD-ремастерах Capcom. По мере прохождения игрок выполняет побочные задания, в духе «убить 300 противников» или «собрать 10000 денег», за которые даются кристаллы. Их можно тратить на покупку различных «читов» — они могут как помочь в прохождении, так и, напротив, повысить сложность игры.

Dungeons & Dragons Chronicles of Mystara — закуска на время летнего затишья. Выйди она осенью, обязательно затерялась бы среди других релизов. Но летом у нее есть шансы найти своего игрока.

Dungeons & Dragons Chronicles of Mystara в продаже для PC, PS3 и Xbox 360. 

Немного истории

Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara состоит из двух игр: Tower of Doom (1993) и Shadow over Mystara (1996). Обе были выпущены компанией Capcom в США и Японии в формате CPS-2 («кассеты» для аркадных автоматов с улучшенным алгоритмом защиты от нелегального копирования, а также универсальным разъемом для подключения, но с региональными ограничениями), а позднее, в 1999 году, переизданы в компиляции для Sega Saturn. Версия для домашней платформы подверглась переработке как и многие другие домашние релизы, перенесенные с игровых автоматов: в частности, консольный вариант предлагал мультиплеер на двух человек вместо четырех.

В оригинальном релизе Shadow over Mystara пользователи быстро нашли забавный баг. В игре была предусмотрена система, позволявшая называть персонажей как угодно. Если первым символом вводили пробел, а дальше забивали оставшееся место одной буквой, то «все ломалось» - героям давали сверхмощное оружие в самом начале, но при этом игра могла в любой момент зависнуть или просто раздражать обрывистой анимацией и залипающими спрайтами. Во второй ревизии платы этот баг исправили. В прошлом же это послужило причиной множества недовольных звонков владельцев аркад – дескать, ничего не работает, пользователи требуют вернуть деньги, что вы нам продали.

В домашней версии был еще один баг, ломавший баланс. Вор и маг могли обменяться предметами и стать практически неуязвимыми для магических и физических атак соответственно.

В Японии Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara выйдет только в августе, зато вместе с коллекционным изданием, вот таким:

Также по теме