Играем в Apex Legends | Михаил Паршин и Андрей Коняшин | Online

0

Leisure Suit Larry: легкое порно в выходном костюме

Leisure Suit Larry: легкое порно в выходном костюме

Знакомства по переписке

Обложка Softporn Adventure (1981) Fun fact: крайняя справа — Роберта Уильямс, будущая создательница King’s Quest и «Фантасмагории».

Хотя сексуальный дискурс в играх зародился еще во времена первых консолей Atari, одним из поворотных моментов в индустрии стал релиз текстового квеста Softporn Adventure (1981) от Sierra. Лоу, музыкальный репетитор по образованию, оказался в компании чуть позже, и одновременно рисовал графику, писал музыку и тексты к играм вроде Donald Duck’s Playground. Когда в Sierra настали тяжелые времена, Лоу оказался слишком ценным кадром, чтобы его увольнять — вместо этого он получил прибавку к зарплате и на протяжении 15 лет в свободном графике консультировал Sierra по разным вопросам. Первым делом Лоу предложил переиздать Softporn Adventure на Mac; в итоге игра разошлась тиражом в 25 тысяч копий при 100 тысячах «Макинтошей» вообще.
 

Выходной костюм

Бар и грязный сортир: во многих сценах Softporn Adventure узнаются будущие локации Larry.

Предложение переиздать Softporn поступило не потому, что игра так уж нравилась Лоу:  просто он видел, насколько она была популярна в свое время. «Все, у кого был Apple ][, была эта игра, — говорил Лоу. — У меня тоже была. Казалось, что она идет в комплекте с компьютером». В SA были отличные загадки, но едва был различим сюжет, не говоря о том, что игра была текстовая. В 1986 году в Sierra обратились к Лоу с просьбой как-то усовершенствовать игру, чтобы выпустить сиквел, но он не был настроен работать с ней дальше. «Я сказал им: она так отстала от времени, что, наверное, носит выходной костюм. Все засмеялись… ну, и так родился Leisure Suit Larry». В своей новой игре Лоу адаптировал и задействовал лучшую часть Softporn Adventure — головоломки, в том числе и те, что давали озабоченному герою доступ к телу


От ситкома до полного метра

Одними из первых за экранизацией "Ларри" к Элу Лоу обратились продюсеры ситкома "Женаты... с детьми".

Хотя изначально Leisure Suit Larry провалился в продажах, спустя небольшое время игру нагнал колоссальный успех. В какой-тот момент Лоу позвонили со студии Fox и предложили сделать ситком по мотивам. Впоследствии Лоу вспоминал, как показывал игру в офисе Fox. «Они говорили, что должен сделать Ларри, я же только набирал нужную команду. Например, я захожу в бар, иду в туалет, а кто-то говорит мне: «Пусть отольет!». Я набираю: «Отлить», и он отливает! А потом кто-то сказал: «А пусть помастурбирует!». Я говорю, мол, не уверен, что это сработает — не помню, чтобы программировал такие команды. В итоге набираю, а игра отвечает: «Игра как раз заключается в том, чтобы вы ПЕРЕСТАЛИ это делать!». Ну, и все заржали» (такой он смешной человек, этот Эл Лоу). Другие студии также предлагали Лоу экранизировать «Ларри», причем в полном метре. «В какой-то момент предлагали даже Джима Керри, он тогда только снялся в «Тупом и еще тупее», — вспоминал Лоу. Все предложенные сценарии в итоге были отвергнуты; по словам Лоу, ему даже предлагали деньги, чтобы он одобрил нужный продюсерам сценарий, но он был непреклонен.
 

Страна озабоченных

Первая женщина Ларри оставила героя ради карьеры. В пятой части жизнь началась с чистого листа; для очистки совести авторы наслали на Ларри легкую амнезию.

Другой до сих пор нереализованный замысел по поводу приключений Ларри родился после выхода третьей части игры, где герой наконец-то нашел себе девушку по имени Пэтти. Это заставило Лоу подумать о завершении серии, о чем он даже заявил прессе. У Sierra были более оригинальные планы — сделать онлайн-игру про Ларри, Larryland. Для начала 90-х задача казалась (и была) невозможной. Sierra выделила отдельных людей на создание технической базы, ну а Лоу… «Ну а мне просто нужно было создать первую в истории приключенческую онлайн-игру. Понятное дело, ничего у меня не вышло», — спустя шесть месяцев неудачных заходов разработка Larryland была закрыта. Разработка четвертой части также быстро зашла в тупик — Лоу  не знал, как обыграть дальнейшую жизнь Ларри вместе с его женщиной. В итоге выход оказался прост: вместо четвертой части Лоу начал разрабатывать пятую, свалив на «отсутствующую» игру любые сюжетные пробелы. «Люди в магазинах спрашивали: постойте, какой Larry 5, а что было в Larry 4? Таким образом все говорили об игре, что обеспечивало половину всех продаж», — вспоминал Лоу.  
 

Русский след

Во второй части Ларри оказывается жертвой происков КГБ.

Вероятно, любовь к похабным квестам в России была привита благодаря «Ларри». Когда Лоу сообщили, насколько игра популярна в России, он сам наведался туда с визитом — неизвестно, специально или нет — и нашел русскую версию игры. Разумеется, пиратскую. «В Москве я купил диск всего за два доллара, — рассказал Лоу. — Обложка у них была даже получше нашей. Они скопировали всю игру, но вместо английских файлов перезаписали все на русском. Я подумал: «Мы должны найти парней, которые сделали это, и нанять их!».

Leisure Suit Larry Reloaded: рецензия Gmbox

Также по теме