0

Рецензия на Remember Me

Рецензия на Remember Me

Нео-Париж, 2084 год. Корпорация MEMORIZE практикует технологию Sensen, благодаря которой человечество научилось манипулировать воспоминаниями. Каждый формирует себе память на свое усмотрение, загружает или стирает определенные фрагменты, делая собственную жизнь лучше. Нюанс — все воспоминания хранятся на серверах MEMORIZE, что фактически позволяет корпорации управлять населением огромного мегаполиса.

Последние, кто отчаянно пытается побороть систему и гегемонию корпорации — так называемые «эррористы» (от английского «error», ошибка), группа подпольных преступников, способных не только красть чужие воспоминания, но и модифицировать их. Одна из «эрриристок», главная героиня Remember Me — смуглая барышня Нилин, бывшая сотрудница корпорации и просто легендарная персона в Нео-Париже. Вместе с предельно мутной личностью по имени Эдж она решает покончить с MEMORIZE. Ирония в том, что перед этим ей придется восстановить собственную память: героиня не помнит, кто она такая и почему так популярна в местных бандитских кругах.

 

 

В Remember Me, как и во все французское, можно легко влюбиться с первого взгляда. С пролога игра обнимает декорациями рукотворного Нео-Парижа — с огромными небоскребами, футуристическими неоновыми вывесками и запрятанной где-то в складках города сверкающей Эйфелевой башней. На фоне этих живописных пейзажей обретается, виляя понятными для вида от третьего лица красотами, загорелая брюнетка Нилин. При этом авторы умело поддерживают это очарование, подавая буквально каждый элемент Remember Me уникальным и неповторимым. На фоне конкурентов, бессовестно заимствующих идеи друг у друга, такой подход, по крайней мере в первые несколько часов, внушает уважение, тем более, что посмотреть действительно есть на что.

Например, боевая система игры — не просто смесь привычной экшен-механики из последних «Бэтменов» от Rocksteady, японских файтингов и собственных наработок студии Dontnod. Это конструктор, который игрок может настраивать по своим пожеланиям. В арсенале главной героини есть комбо-связки, а также удары четырех видов — боевые, восстанавливающие здоровье, ускоряющие перезарядку спец-приемов и связующие, которые усиливают эффект от предыдущих ударов в связке. Уникальность местной боевой механики в том, что эти звенья можно компилировать в любом порядке. В идеале требуется собрать из предоставленных связок сбалансированного бойца, не просто раздающего затрещины, но и способного подлечить себя в трудный момент. Сделать это не так сложно — достаточно запомнить несколько комбинаций (созданных вами же) и жонглировать ими в процессе схватки.

Нехитрыми манипуляциями со временем и предметами мы изменяем ход событий и переписываем воспоминания персонажей

В перерывах между изнурительными битвами Remember Me продолжает развлекать игрока максимально непохожими друг на друга ситуациями. Нилин грациозно прыгает по парижским карнизам, изображая из себя Эцио из Assassin’s Creed II или Натана Дрейка из Uncharted, решает головоломки (не особо сложные) или взламывает систему безопасности местной тюрьмы (конечно же, «Бастилии») с помощью воспоминаний своих врагов. Главная жемчужина Remember Me, которую активно рекламировали до выхода игры — сцены, где Нилин становится режиссером чужих воспоминаний. При помощи нехитрых манипуляций со временем и предметами, мы изменяем ход событий и переписываем воспоминания персонажей.

Как только Remember Me перестает удивлять на каждом шагу, все встает на свои места. Попытка быть одновременно бодрым экшеном с подробной боевой системой, и увлекательной приключенческой игрой с большим миром, фактурными персонажами и разными игровыми механиками — комплексная проблема Remember Me. С одной стороны, каждый час игры может быть не похож на предыдущий, с другой — новых впечатлений просто не хватает на всю игру. Расхваленных выше сцен с управлением чужой памятью — всего четыре на всю игру; боевая система заучивается на полпути; Нео-Париж при всей своей красоте остается очень камерной и недоступной для плодотворного изучения декорацией. Гораздо более органично в Remember Me соседствуют художественные средства — сюжетная линия и вселенная, а также выдающийся электронный саундтрек, очень меткими композициями сопровождающий Нилин на протяжении всех приключений.

Remember Me часто сравнивают с Beyond: Good & Evil, с которой у игры есть понятные сходства: французские корни и девушка в главной роли. Однако, в отличие от произведения Мишеля Анселя, приключениям Нилин не хватает правильной настройки. При всех нюансах и уникальных игровых элементах, Remember Me, простите за каламбур, вы успеете напрочь забыть уже осенью, когда посыпется град из больших игровых релизов. И даже если представить, что те 10 часов, которые вы потратите на прохождение игры — не самое дурацкое решение в этом году, все равно найдутся занятия поинтереснее. Например, четыре раза пересмотреть великий фильм Люка Бессона «Пятый элемент», лучший образец французского sci-fi, на который игра от Dontnod Entertainment старается быть похожей больше, чем на какую-либо игру. 

Remember Me в продаже для PC, PS3 и Xbox 360 c 7 июня. 

Система оценок Gmbox

Также по теме