0

Divinity: Dragon Commander

Divinity: Dragon Commander

Я люблю видеоигры в первую очередь за то, что их механики чаще всего скрыты за привлекательным фасадом правильной подачи. Не торчат наружу кости игрового скелета, нет прямолинейности в том, что происходит в недрах; как у красивых автомобилей, святая святых скрыта за блестящим кузовом и кожаным салоном. Dragon Commander — не из числа таких игр. Ее двигатели грохочут и пышут дымом прямо в лицо пользователю, не стесняясь своей схематичности; на данном этапе эта махина едет, кажется, только потому, что ее создатели верят: она должна ехать. И она едет.

Самая большая проблема при описании Dragon Commander — ее жанровая принадлежность. Здесь столько всего намешано, что окрестить игру, например, «стратегией», не получится. Структурно она складывается из элементов глобального стратегического планирования на карте, будто бы дословно переехавшей из вашей любимой настольной игры, тактического режима, где нужно строить здания и возиться с боевыми единицами, и дипломатии. В штаб-квартире главного героя обитает много разных людей: каждый тянет одеяло на себя и своим отношением к игроку предельно наглядно — с помощью карт, как в другой популярной настольной игре, — влияет на происходящее во время сражений. Занимательно, что настольная версия Dragon Commander существует на самом деле — но об отношении к столь дословному переносу механик говорить пока рано. Судя по тому, как изменилась игра за год, прошедший с нашей последней встречи, не удивимся, если к выходу многое изменится.

Сейчас же Dragon Commander выглядит так, будто ее авторы стараются угодить сразу всем. Любителям стратегий в реальном времени предположительно должен понравиться тактический режим — но он бедноват с точки зрения динамики и детализации ландшафта. Свен Винке, директор Larian, не соврал, включив StarCraft в пятерку своих любимых игр. Алгоритм игры здесь такой же, как и в известной космической RTS: строительство базы — создание юнитов — выбор между стремительной атакой и развитием, и тот же интерфейс. Игроки, ждущие Dragon Commander ради полетов на драконах, оценят возможность в любой момент нырнуть с высоты птичьего полета в гущу событий и разобраться с противником тет-а-тет. Правда, до серьезных воздушных баталий нужно какое-то время играть: поначалу расстреливать приходится в основном сухопутные боевые единицы, и это откровенно скучное занятие. Кроме того, даже поздние сражения не похожи на отчаянный бой одинокого дракона с летательными аппаратами вражеского флота: при близком контакте все это по-прежнему выглядит как расстрел противников, готовых принять смерть с высоты — все виражи исполняет только дракон. Воображение при этом рисует некий фентезийный аналог Ace Combat, где можно было бы еще и рвать когтями дирижабли — очень хотелось бы, чтобы именно к этому в итоге пришла и фантазия разработчиков.

Моменты с дипломатией в этом контексте выделяются сильнее всего: корабль главного героя населен представителями всех игровых рас с взаимоисключающими интересами. Выполнение требований одного из консулов даст, например, доступ к более мощному флоту, представитель другой расы предлагает ассортимент ресурсов и так далее — при этом выбор одного варианта не только автоматически отсекает все остальные, но и влечет за собой массу последствий в виде лишения игрока тех или иных привилегий. Периодически в виде жеста доброй воли вам будут предлагать взять в жены представительницу одной из рас; с невестами вообще будет связана отдельная история. Все это, правда, страдает от одной-единственной детали: задания, которые выдают консулы и невесты, сводятся к перемещению символических фигурок по «настольной» карте и участию в сражениях, недостатки которых описаны выше.

Если вы вдруг потеряете интерес к тактическому режиму, игра позволит ограничиться стратегическими решениями, отдав контроль одному из нескольких генералов. C ними тоже нужно поддерживать отношения, правда, только на бумаге: непосредственно в битве выбранный генерал не участвует, все сводится к автоматическому решению исхода сражения путем внутренних вычислений; в настольной игре для этого обычно кидают кубики.

Очень хочется, чтобы Larian Studios привели составляющие проекта к общему  знаменателю. Мы знаем, на что способны эти люди, и ждем момента, когда сможем прикоснуться к их же Divinity: Original Sin, — но конкретно в случае с Dragon Commander ситуация похожа на нагромождение идей, которые как лебедь, рак и щука тянут игру в разные стороны, с трудом уживаясь вместе и грозясь развалить все на части. Даже делая скидку на то, что увиденное было скромной превью-версией игры, в данный момент есть вероятность, что в погоне за несколькими аудиториями разом, Dragon Commander умудрится не понравиться никому.

Dragon Commander выходит 6 августа этого года на PC и Mac. 

Также по теме