0

E3 2013: Take on Mars

E3 2013: Take on Mars

Посреди помпезных стендов больших компаний и консолей нового поколения на Е3 нашлось место и одному скромному, по-хорошему безумному проекту для PC, сделанному чуть ли не одним человеком. Take on Mars – побочный проект от Bohemia Interactive на движке ArmA 3, посвященный исследованию Марса.

Пока что полностью воссозданы три больших участка поверхности Красной планеты, соответствующие спутниковым снимкам и реальным записям с марсоходов. Полностью – это значит с достоверной силой притяжения, освещением и так далее. Например, когда садится солнце, горизонт приобретает удивительный синеватый оттенок – сказывается преломление лучей света в разреженной атмосфере. А наблюдаем мы этот закат из марсохода, который собрали своими руками.

Суть в следующем – НАСА выделяет вам стартовый бюджет, на который вы собираете какой-то самый примитивный марсоход из доступных запчастей. Кроме самой машины, нужно еще сделать посадочную капсулу, которая не развалится при входе в атмосферу и приземлении, после чего отправляться  в путь.

Посадка обрабатывается по всем законам физики и вообще как положено: с отстреливанием ненужных частей, выпуском парашютов и так далее. Вполне вероятно, что вы попросту угробите свой аппарат за сотни тысяч долларов, уронив его на острые камни, и придется начинать сначала.

Если сесть все же удалось, принимаетесь за выполнение заданий НАСА – что-нибудь сфотографировать, взять образцы грунта, измерить радиацию и так далее. Кстати, для этого нужно было изначально снабдить ваш марсоход нужными камерами, манипуляторами и датчиками. Нужные места помечаются на карте, и вы мееедленно добираетесь до них, по пути любуясь «красотами». Для полноты ощущений можно включить черно-белую картинку с камеры, но для менее хардкорных игроков есть режим от третьего лица.

За выполненные задания на ваш счет перечисляют деньги, которые вы тратите на создание более совершенных машин, и можете выполнять еще больше заказов ради заработка получше – такой порочный круг. Прожектора и химические батареи, чтобы ездить даже ночью (у начальных моделей есть только солнечные панели, которые в темноте не работают), более устойчивое шасси, чтобы не перевернуться на первом же крутом спуске по склону кратера, цветные камеры – успешные исследования Марса идут еще с 1997 года, и за это время технологий придумали много.

Поездки на марсоходе, если задуматься – занятие настолько же увлекательное, как вождение японской пригородной электрички, но если есть целый игровой сериал про последние, то у Take on Mars тоже найдутся поклонники. Кроме того, как и в ArmA, здесь будет продвинутый редактор, позволяющий добавлять свои модели машин, устраивать гонки и бои насмерть – и все это в достоверно воссозданных марсианских условиях. Дело только за фантазией пользователей – разработчики всячески приветствуют фанатские модификации. После успеха DayZ, еще бы они не хотели.

Также по теме