0

Рецензия на Wonderbook: Diggs Nightcrawler

Рецензия на Wonderbook: Diggs Nightcrawler

В городе под названием Library City идут мафиозные войны; в результате одной из них погибает местный Дон, а на самом деле антропоморфное яйцо по имени Шалтай-Болтай. Полиция в лице трех поросят подозревает в убийстве частного детектива Диггза Найткраулера, говорящего червя в плаще и шляпе. Заручившись поддержкой Матушки Гусыни и Робин Гуда, Диггз решает сам расследовать убийство.

Wonderbook — проект Sony по продвижению технологии PlayStation Move, сенсорного контроллера PS3. Первая игра в серии, Book of Spells, вышла в прошлом году и представляла собой набор интересных (хотя бы в плане технологии) головоломок по мотивам фильмов про Гарри Поттера — и вообще говоря, оказалась отличной игрушкой для детей дошкольного и младшего школьного и возраста. Выход второй игры, Diggs Nightcrawler, прошел практически незамеченным: по традиции, в первой половине июня внимание игроков забирает себе выставка E3.

Разглядывая скриншоты любой Wonderbook, важно помнить: показывается происходящее на экране. Пока так.

В Book of Spells была прозрачная формула — контроллер Move превращался в волшебную палочку, вокруг которой строилась вся игра. Во второй игре Sony практически отказались от манипуляций конкретно с Move: основную роль в Nightcrawler играет камера PS Eye и собственно книга, Wonderbook — та же, что использовалась в Book of Spells. Как и прежде, речь идет о некоем подобии голограмм: камера снимает открытую книгу, а на экране мы видим, как на ее страницах вырастают декорации и персонажи. Главный герой, червяк-детектив Диггз, разговаривает с игроком, как с незаменимым помощником — нам предстоит взаимодействовать всю игру.

Ожившие на страницах Wonderbook декорации далеко не статичны, чем и пользуется игра. Весь игровой процесс завязан на манипуляциях с книгой — чтобы бегать, стрелять или искать улики, книгу нужно поворачивать, трясти, дуть на нее, смахивать со страниц невидимую грязь, а также кричать во встроенный в камеру PS Eye микрофон. На каждом развороте книги отныне происходит сразу несколько сцен при разных декорациях. Почти каждая декорация в Diggs Nightcrawler активна и полностью трехмерна — повернув книгу на 45 градусов, можно заглянуть за угол, обнаружив в темном переулке искомых негодяев; повернув на 90 — оказаться внутри здания, перед которым только что стояли. Иногда книгу нужно чуть приподнять: например, чтобы наклонить уличный фонарь и посветить им ползающему в поисках улик Диггзу. Погони здесь напоминают игры с гироскопом (см. iOS или Vita), но вместо планшета или телефона мы вертим в руках книгу, что не очень-то и удобно, но по крайней мере необычно. 

Три главы Diggs Nightcrawler составляют короткую, но милую историю. Как и в случае с Book of Spells, от происходящего на экране ребенок дошкольного или младшего школьного возраста наверняка будет в восторге. По сравнению с прошлой игрой здесь немного улучшили технологию, поэтому происходящее на страницах Wonderbook смотрится еще сочнее и объемнее. Учитывая то, что впереди нас ждет еще как минимум аналогичная игра про динозавров, которую Sony делают совместно с почтенным шоу BBC Walking with Dinosaurs, технический прогресс Wonderbook не может не радовать. Хотя целевая аудитория Wonderbook понятна, взрослым тоже будет интересно посмотреть на ее работу — это один из вариантов того, как могут выглядеть игры будущего. Если хотите, игрушки.

Wonderbook: Diggs Nightcrawler уже впродаже для PlayStation 3. Для игры обязателен контроллер PS Move и книга Wonderbook. Игра переведена на русский язык. 

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме