0

E3 2013: World of Warships

E3 2013: World of Warships

О том, что Wargaming.net окончательно превратилась в транснациональную корпорацию, красноречиво говорит дебюьный показ новой игры белорусской компании World of Warships на Е3, а не каком-то отечественном мероприятии. Все три дня выставки на своем стенде в куполообразном кинотеатре разработчики демонстрировали несколько миссий из этой военно-морской игры, и всякий раз набирали полный зал журналистов.

Баталии пока что проходят на картах, рассчитанных 6х6 игроков, хотя в будущем планируются более крупные. Представляют они собой не бескрайний океан, а какие-то архипелаги в южных и северных морях, и за островками нужно прятаться, а корабль потяжелее можно посадить на мель. Зато эсминец спокойно там проскочит.

Кстати, корабли делятся на четыре класса: авианосцы, линкоры, крейсеры и эсминцы, и игровой процесс у каждого свой. Последние – самые хлипкие, но зато шустрые, выступают в основном в роли наводчиков для больших братьев. Однако в ближнем бою очень опасны благодаря возможности выпускать торпеды.

Крейсеры – промежуточный средний класс, уничтожают вражеские эсминцы и могут запускать разведывательный самолет, чтобы увидеть расположение врагов. А нужно это для линкоров, которые выступают в роли артиллерии и стреляют из орудий главного калибра через всю карту по «засвеченным» врагам – прямое попадание мало кто переживет.

Самый необычный класс – авианосцы, которые сами по себе очень уязвимы, но несут на борту десятки самолетов разных типов. При их запуске камера переключается на вид с высоты птичьего полета, на котором самолеты отмечены разноцветными индикаторами – по сути, играешь в упрощенную стратегию в реальном времени. Количество крылатых машин, понятное дело, не безгранично, и они быстро гибнут под зенитным огнем с вражеских кораблей, так что расходовать их нужно очень аккуратно.

Но World of Warships вообще строится на стратегических решениях и командных действиях куда в большей степени, чем «Танки» и тем более «Самолеты», где каждый матч превращается в беспорядочные дуэли. Любой корабль эффективен только в сочетании с другими классами, особенно когда игроков в каждой команде так мало, как это было на презентации.

Из прочего – на старте будут доступны только корабли США и Японии, что опять же характеризует смену фокуса Wargaming.net на западный рынок – ведь для американцев кроме Перл-Харбора и Мидуэя во Вторую мировую никаких морских сражений не происходило. В дальнейшем появятся советские, немецкие и британские линейки. Охватываемый период – с 20-х по 50-е годы XX века.

Подводных лодок в игре не будет, поскольку в текущий геймплей они никак не вписываются. Прокачка экипажей (которые могли состоять чуть ли не из тысячи человек) на этот раз будет затрагивать капитанов кораблей и ведущих специалистов вроде главного торпедиста. Что ж, осталось дождаться закрытой беты и попробовать все самостоятельно!

World of Tanks Xbox 360 Edition

Еще одной большой  новостью выставки стал анонс версии World of Tanks для Xbox 360. Разработкой занимается бывшая студия Day 1, теперь называющаяся Wargaming West, и это не просто порт, а фактически новая игра. В ней используется тот же движок, что применялся например в FEAR 3, и серверная технология из PC-версии. Сражения будут происходить только между пользователями Xbox Live, которых сегодня насчитывается порядка 40 миллионов, и это кстати главная причина, почему игра выходит на старой консоли, а не Xbox One – готовая огромная аудитория. Хотя планы у разработчиков есть и на следующее поколение. 

Важный момент – World of Tanks станет первой большой условно-бесплатной игрой для Xbox 360, тогда как на PlayStation 3 уже есть Dust 514 и DC Universe Online. На дисках она распространяться не будет, только скачиваться, а внутренние покупки можно будет совершать за Microsoft Points. И несмотря на скепсис западной прессы, нам очень интересно посмотреть, что получится из столкновения американских геймеров с одной самых популярных f2p-игр в мире.

Также по теме