0

E3 2013: ArmA 3

E3 2013: ArmA 3

Когда мы 12 лет назад раскатывали на танке по необъятным просторам острова Колгуев в Operation Flashpoint, казалось что вот оно, будущее военных игр. Полный реализм, возможность залезть в любую технику от джипа до штурмовика, квадратные километры лесов и гор, смена погоды и времени суток. Однако в итоге милитари-шутеры сегодня превратились в коридорные пострелушки с обилием взрывов и скриптов, и только чешская Bohemia Interactive годами продолжает дорабатывать свою главную игру.

Главное, что теперь технологии позволяют им реализовать все задуманное без картонных елок и невесомых машинок: третья часть сериала ArmA отличается от предшественниц прежде всего картинкой. Чтобы увидеть графику нового поколения, на выставке нужно было заглянуть на скромный стенд с несколькими компьютерами, а не грохочущие музыкой соседские владения больших издателей.

Четкость и дальность прорисовки просто поражает: куда ни глянь, вокруг детально проработанные поля, леса, дороги, города. Местный закат солнца просится на картины Айвазовского, а ночью и на рассвете в ложбинах сгущается туман, в котором можно прятаться от врагов. Дело снова происходит на нескольких гигантских островах, по которым можно бродить как вздумается, а лучше воспользоваться разнообразной техникой: джипами, грузовиками, броневиками, танками, вертолетами, лодками и так далее.

Понятно, что во время сюжетной кампании всем пользоваться предстоит по очереди, как и системе управления отрядом. Но у игры, как всегда, будет отличный редактор, в котором можно сделать что угодно: от банальной зачистки деревни от партизан до масштабного танкового сражения, в котором вы отдаете приказы всем экипажам. Или гонок на тракторах: гражданские средства передвижения никуда не делись. 

Еще одно заметное отличие – действие перенесено в недалеко будущее, поэтому оружие и средства передвижения основаны на новейших разработках НАТО и выглядят очень футуристично. Другая новинка – дайверское снаряжение, теперь в некоторых миссиях к вражеской базе предстоит подбираться с аквалангом и появились подводные скутеры.

При этом ArmA остается все такой же правдоподобной: одного-двух попаданий достаточно для убийства (вас или противника), от долгой пробежки у бойца сбивается дыхание и становится сложно прицелиться. А еще теперь есть не три положения бойца (лежа, пригнувшись, стоя), а восемь промежуточных.

Приятно видеть, что остались еще студии, верные своему видению и не идущие на компромиссы ради привлечения широкой аудитории. Ничего похожего на эту серию за 12 лет так и не появилось, а популярность мода DayZ принесла ей добрую славу. Один из главных эксклюзивов для PC в этом году, невозможный на других платформах – и хороший повод сделать апгрейд.

ArmA 3 выходит в конце 2013 года на PC.

Также по теме