0

E3 2013: Xbox One и PlayStation 4 глазами редакции

E3 2013: Xbox One и PlayStation 4 глазами редакции

Илья Овчаренко, руководитель Gmbox: «Обе новые консоли так или иначе позиционируются как модный и современный living room device, который будет органично вписываться в дизайн помещения наравне с остальным оборудованием. Отсюда, наверное, достаточно большой размер и тяга к строгим формам, без намека на подростковый или, тем более, детский продукт. PS4 в этом плане обратилась к воспоминаниям о PS2: резкие линии, чуть скошенные края, но тоже ничего лишнего. XBOX ONE же больше похож на  CD-чейнджер или усилитель Pioneer — консервативная форма, приоритетное горизонтальное положение. Пока что мне ближе японский флер, что в принципе и понятно — PS3 меня всегда больше привлекала визуально. Но все пойму только тогда, когда консоль приедет домой и встанет на свое законное место.

С геймпадами сложнее: модель от PS4 однозначно лидирует с точки зрения эргономики, замечательной задней панели на манер PS Vita, удобных и упругих стиков. Для игрока  это самый удобный геймпад на сегодняшний день, однозначно. Зато у One есть совершенно невероятные моторчики внутри контроллера, и вибрации ощущаются совершенно иначе: всей рукой чувствуешь, как клинит тормоз или перезаряжается ружье. Причем каждая из частей геймпада может вибрировать по-разному. К сожалению, в остальном геймпад гораздо менее удобный — маленькие и слишком чувствительные стики, «щелкающие» бамперы, несколько аляповатый дизайн. Но вибрация, повторюсь, очень доставляет».В базовую комплектацию Xbox One также войдет Kinect.

Александр Трифонов, шеф-редактор: «Не понимаю всей суеты вокруг внешнего вида консолей: во все времена это были коробочки, которые ты прячешь на полку под телевизором и видишь их, только когда меняешь диски. Главное, что по размеру новые приставки более-менее сравнимы с предшественницами, а еще до комичного похожи друг на друга лакированными наполовину корпусами. Если все же выбирать, то PlayStation 4 мне более симпатична: в горизонтальном положении она представляет собой этакую высокотехнологичную «пирамидку», словно инопланетный дивайс из фантастического фильма. На официальных фотографиях этого не видно, но на стенде Sony все рабочие консоли стояли в таком положении; скошенную левую сторону симметрично дополняет подставочка справа.

Вот геймпады — это куда важнее. В этом плане у PlayStation 4 заметно сильное улучшение: контроллер стал больше (поскольку теперь рассчитан вроде как не только на японские руки), а шершавые рукояти удобно лежат в руках и не выскальзывают. Курки, впрочем, по-прежнему невесомые и для шутеров не годятся категорически, а сенсорную панель опробовать пока что не удалось. У геймпада Xbox One с курками все хорошо, и теперь к ним еще и приделали отдельную вибрацию — стрелять или газовать на машине одно удовольствие. Стики с насечками по кругу — тоже грамотное решение, пальцы никогда не соскочат. С шифтами ясности нет: вместо мягкого нажатия они теперь отчетливо щелкают чем-то внутри, и есть опасение, что рано или поздно там что-то сломается. Да и вообще ощущения от контроллера очень странные, хотя внешне он почти не поменялся, зато стал поменьше. Эта небольшая разница в размере вызывает дискомфорт».Геймпад PS4 пока что получил больше хвалебных отзывов.

Петр Сальников, продюсер видеонаправления: «Нас предупреждали: столь заметного технологического скачка, какой наблюдался при смене прошлых поколений консолей, в этот раз не будет. Тем не менее, положительная разница в качестве картинки все-таки есть. В Infamous: Second Son для PlayStation 4, например, совершенно потрясающая плавность анимации и детализация вообще всего происходящего вокруг главного героя. Уверен, что заметный прогресс нас все-таки ждет — правда, убежденных пользователей персональных компьютеров им уже не удивить. Ясно, что фокус будущих консолей — на новом сервисном функционале. Внешне устройства отвечают заявленным их создателями целям: рассчитанные на взрослую — или, по крайней мере, взрослеющую аудиторию, они призваны максимально неброско вписаться в интерьер гостиной и не отсвечивать, выдавая себя не за гиковский, аутсайдерский, но за строго бытовой и общедоступный прибор. В этом смысле вопрос выбора, опирающийся исключительно на внешние данные, вообще не стоит: при отсутствии должной подготовки и понимания всей специфики, стоящие на соседних полках в магазине приставки можно умудриться перепутать.

Увы, за все три дня выставки я так и не добрался до тактильного контакта с Xbox ONE: как ни появлялся я в зоне Microsoft — так очередь. А позволить себе стоять в ожидании окончания этой очереди я просто не мог. Поэтому сыграть успел лишь на PS4, в Thief. Не буду повторяться и цитировать коллег, скажу лишь, что самый важный момент в этой истории с геймпадами означает следующее: к управлению на консолях нового поколения придется заново привыкать, что немного коробит».

По сравнению с эталонным геймпадом для Xbox 360, новый контроллер стал меньше.

Андрей Загудаев, главный редактор: «Дизайн обеих консолей, несмотря на заметные отличия, выполнен в схожем стиле. Обе консоли довольно внушительных размеров, но при этом обладают неброским внешним видом. Мне кажется, что главная задача, стоявшая перед дизайнерами — создать такой внешний вид устройства, чтобы он не выделялся и не ловил взгляды на фоне остальной техники в вашей гостиной. В этом плане Xbox One, который вообще похож не на игровую консоль, а на ресивер, с точки зрения внешнего вида мне нравится больше. Рубленые формы, строгий дизайн внушают доверие. PlayStation 4 же выглядит как Xbox One , на который случайно присели пятой точкой и он весь перекосился. В целом разница в дизайне, на самом деле, не критичная.

Про контроллеры. В этом поколении консолей у Xbox 360, пожалуй, самый удобный контроллер. У PlayStation 3, наоборот, третий DualShock подходит для комфортной игры разве что в файтинги и спортивные симуляторы. Геймпады для новых консолей я опробовал еще в первый день и могу сказать, что ситуация изменилась кардинальным образом. Геймпад Xbox One на первый взгляд не сильно отличается от предшественника — то же расположение клавиш, схожие формы. Однако, как только начинается игра, сразу становятся видны все его недостатки. Во-первых, очень неудобные бамперы, расположенные слишком широко в конструкции геймпада, от чего во время игры их приходится чаще нажимать фалангами, что не очень удобно. Во-вторых, стики стали меньше и подвижнее, что тоже плохо, ведь это было одно из главных преимуществ контроллера Xbox 360 перед слишком чувствительным DualShock 3. В руках геймпад лежит не так плотно, но зато обладает частичной вибрацией, например, курков и это действительно крутое нововведение. Совсем иные впечатления от контроллера PlayStation 4. Он очень удобный. По форме он напоминает штурвал и очень здорово лежит в руках. Sony наконец-то переделали ненавистные многими курки — сделали более тугой ход, а также снабдили их удобными углублениями, чтобы пальцы лучше в них ложились. То же самое и со стиками, они стали менее чувствительными, что несомненно придется по душе поклонникам шутеров от первого лица. Единственный минус —контроллер слишком легкий и не очень хорошо ощущается в руках. В целом же контроллер PlayStation 4 мне понравился намного больше.

Главное отличие дизайна PS4 от Xbox One (помимо размеров).

Xbox One поступит в продажу в ноябре этого года. Дата выхода PlayStation 4 еще не объявлена; ожидается, что консоль выйдет до конца года. 

Также по теме

Также по теме