0

E3 2013: The Elder Scrolls Online

E3 2013: The Elder Scrolls Online

Презентация этой ожидаемой онлайн-игры была скомканной: мы сейчас в бете, скоро сделаем режим от первого лица, в котором видны руки героя, а то про них много жалоб и просьб, а вообще идите да сами поиграйте прямо здесь на стенде. В итоге поиграть получилось почти целый час, и впечатления очень смешанные.

На выбор давались три класса (скорее, просто тематиечские наборы умений, так что не пугайтесь) и все расы, и редактор персонажа тут традиционно для серии очень продвинутый – настройке поддается все, вплоть до толщины рук и ног и высоты скул. Но времени возиться с настройками не было, так что мы на скорую руку слепили орка с раскрашенным белой краской лицом. Возможно, на таком раннем этапе (игра, напомним, выходит только следующей весной) доступна не самая лучшая графика, но выглядят модельки уныло, что при создании героя, что позже, когда вы разговариваете с другими персонажами и их показывают крупным планом. Да и общая мультяшная стилистика в духе Kingdoms of Amalur не то чтобы плоха, но очень непривычна.

Когда оказываешься в игре, пейзажи тоже не впечатляют: дело происходит в том самом городе Даггерофоле, что дал название второй части сериала, и здесь он представляет собой нагромождение нескольких серых каменных коробок, между которыми снуют три с половиной горожанина. Ощущения, что находишься в столице богатого королевства, совсем не возникает. Да еще дальность видимости ограничена серым туманом, как будто и правда вернулся в The Elder Scrolls II. На данном этапе онлайновый Тамриель – весьма некрасивое место, но за год еще все может поменяться, так что хватит об этом.

Куда большую заботу вызывает то, что пока что все слишком похоже на классическую MMORPG, в которой без выполнения заданий никуда особо не продвинешься. Главная цепочка квестов в Даггерфоле начинается с того, что к вам на улице подбегает собака, и ведет вас к трупу своего хозяина. Тот оказывается секретным агентом местной «охранки», что натолкнулся на заговор по убийству короля (действие игры происходит за тысячу лет до событий Skyrim, и никакой Империи еще нет), и в наших силах разоблачить злодеев.

В целом, сюжетная часть неплоха: мы собираем улики, допрашиваем свидетелей (все диалоги кстати полностью озвучены), попутно исследуем город, оказываемся в доках и королевском дворце. Другое дело, что MMO-механика при этом выглядит глупо: например, на корабле, стоящем в порту, нам нужно найти спрятавшихся в ящиках с грузом убийц. Искомые коробки подсвечиваются, что убивает любую интригу, а при активации исчезают, обнажая спрятанного злодея, и нужно убить их определенное количество. Но кроме вас это задание выполняют еще десятки игроков, и в итоге в трюме скапливается целая очередь из героев, ожидающих респауна ящиков. В дальнейшем нечто похожее приключилось в горящей деревне: там уже выстроилась очередь к кострам, требующим тушения, а от возрождающихся рядом монстров отмахивались, как от назойливых комаров.

Сами сражения при этом выглядят неуклюже, и требуют применения пятка перезаряжающихся умений (тратят ману) помимо обычных простой и мощных атак (тратят выносливость) – нечто среднее между Skyrim и обычной MMORPG. Ролевая система вообще очень непривычная: умения, имеющиеся у персонажа, больше не растут от их использования. Поясним: в The Elder Scrolls навык владения легкой броней, например, всегда рос тогда, когда героя лупили по надетой кожанке, а тяжелого оружия – если он рубил кого-то двуручным топором. Теперь же достаточно просто получать опыт неважно за что, пока у персонажа экипирована нужная броня, оружие и так далее, и навык будет расти. И чем больше навык, тем больше открывается связанных с ним способностей. Непривычно, но хотя бы все также позволяет создать героя на любой вкус.

Главное, наверное, разочарование – отсутствие интерактивности, которой всегда так славилась серия. Вы всегда знали, что зайдя в чей-то дом, сможете стырить из него всю посуду, еду, одежду и только что не мебель. Снять и прочитать с книжной полки каждую книжку, а с убитого врага – все, что на нем надето. Забудьте: здесь трупы растворяются в воздухе, оставляя после себя пару монет, а в домах максимум можно подобрать одну бутылку со стола да прочитать одну книжку из всей библиотеки. Все остальное – привинченные к полу декорации.

Технические причины понятны: ведь это больше не одиночная игра, и повсеместное мародерство угробило бы виртуальную экономику. Но в этом вся The Elder Scrolls Online: здесь так часто приходится смиряться с непривычным и неприятным, что никак не можешь избавиться от мысли, зачем вообще все это было затевать вместо шестой части. Которую, мы надеемся, все же анонсируют.

The Elder Scrolls Online выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One весной 2014 года.

Также по теме