0

E3 2013: Thief

E3 2013: Thief

Square Enix заканчивают перезапуск культового стимпанк-триллера Thief про искусного вора Гаррета. Фокус будущей игры — подчеркнуто не на убийствах, а на скрытных кражах: высшим пилотажем считается умение игрока вынести с места преступления всю добычу так, чтобы окружающие вообще ничего не поняли.

В мифологии Thief гармонично сосуществуют мистическое и технологическое начала. Город, в котором разворачивается действие, окутан мраком и сетью отношений нескольких группировок-культов — так было в оригинальных играх, трилогия которых закончилась в 2004 году, и так обещают сделать в будущей игре. А вот живых мертвецов и стрел с святой водой для их окончательного упокоения не будет — зато на демонстрационном уровне в клетке сидела овчарка, олимпийский мишка нового поколения консолей. 

Сразу после анонса Thief начали сравнивать с Dishonored; это справедливо, хоть и не совсем в том ключе, который подразумевается публикой. При всех однозначно теплых чувствах, которые вызывает упоминание Thief в довольно широких кругах, с сожалением стоит признать, что игра сильно опоздала и выглядит очень вторично.

Показанный нам эпизод — ограбление особняка знатного лорда — сопряжен с традиционной каруселью с тасканием бездыханных тел, шнырянием в густой темноте и поиском разбросанных ценностей. Есть специальный режим Focus, о котором разработчики уже рассказывали: при его включении в зависимости от ситуации на разные вещи расходуется условная «энергия» героя. В драке можно замедлить время, выбрав наиболее уязвимую из нескольких подсвеченных точек на теле противника. При поиске обходных путей включенный «фокус» выделяет все интерактивные объекты в поле зрения — рукоятки, за которые можно ухватиться, хрупкие вещи, которые можно обрушить на голову охране, потайные двери и ценные предметы, — а так же помечает, откуда доносится звук чьих-то шагов. Несмотря на прогрессивные платформы, стелса нового поколения в Thief, в общем, не предвидится: ко всему прочему в игре обитают охранники, которые традиционно в упор не видят прячущегося в тени вора, а если и увидят, заводят старую песню «а-та-та, сейчас я тебя обязательно найду».

Арсенал из стрел с разными наконечниками (водные для тушения факелов, шумовые для отвлекающих маневров и так далее), ловкие смены планов в зависимости от происходящего на экране (камера прытко выскакивает из головы Гаррета, когда тот карабкается по каким-нибудь балконам) — все это наверняка может удивить человека, взявшего игру с говорящим названием «Вор» с полки после прохождения игр про УАЗ или снайпера-призрака; с человеком более богатого игрового кругозора этот трюк не сработает.

Популярный вопрос о том, будут ли игры на следующем поколении консолей сильно отличаться внешне от тех, что доступны сейчас, в Thief остается без ответа: во всяком случае, демо-верия, в которую удалось сыграть на выставке, не оставляет после себя ощущения новой ступени эволюции видеоигр.

Thief выйдет в 2014 году на PC, Xbox One и PlayStation 4. 

Также по теме