0

E3 2013: The Witcher 3: Wild Hunt

E3 2013: The Witcher 3: Wild Hunt

Надо отдать должное польским разработчикам из CD Projekt Red, которые год за годом упорно улучшали свое детище, чтобы в итоге третья часть «Ведьмака» стала одним из главных проектов на Е3. На выставке показывали почти целый час из игры, и масштабы увиденного потрясают. Действие «демки» происходит на северном архипелаге из нескольких островов, центральный из которых больше, чем все локации из второй части. Вся игра в целом превосходит предшественницу в 25-30 раз.

Дело даже не в размерах – изменилась сама суть. Вместо последовательности глав и уровней теперь нам для исследования отдают целый мир, как в серии The Elder Scrolls. Разработчики особенно подчеркивают, что никаких искусственных барьеров в The Witcher 3 не будет. Приглянулась гора необычной формы? Садитесь на лошадь и скачите к ней. Видите остров вдалеке? До него можно доплыть на лодке. При этом, в отличие от Skyrim, вы управляете ей сами – то есть, можете по дурости заплыть в шторм и там потонуть. Геральт, конечно, умеет плавать, но в холодной воде быстро лишится сил и пойдет ко дну. Для облегчения путешествий также предусмотрена система быстрых перемещений.

Кстати, буря (как и любые погодные условия, она наступает неожиданно) ощущается даже на суше: ветер гнет ветви деревьев, колышет траву и кусты, вспышки молний создают причудливую игру теней, хлещет дождь. На нынешнем поколении консолей такое действительно невозможно.

Как говорится, shut up and take my money.

Огромные пространства не пустуют — напротив, они переполнены возможными приключениями. Например, герой в поисках Дикой Охоты (на противостоянии с этими призрачными существами строится сюжет игры) узнает о единственном выжившем крестьянине из уничтоженной нежитью деревни. Он едет, чтобы поговорить с ним, и по пути видит вдалеке древние руины. Заинтересовавшись, заглядываем в развалины: здесь все усеяно звериными и человеческими костями, а значит, это логово какого-то монстра.

Тот не заставляет себя долго ждать: огромная скотина, похожая на помесь лося с гориллой. Лезть к ней спереди — самоубийство, надо дождаться, пока тварь попытается вас протаранить, и в последний момент отскочить в сторону. Та застревает рогами в стене, и в этот момент можно спокойно ее рубить. После пары неудачных атак монстр меняет тактику и использует особую способность, погружая все во тьму. Ее можно прервать, если успеть дать монстру по морде. Рано или поздно, поняв, что ведьмак ей не по зубам, тварь «тушит свет», чтобы сбежать. Новое задание — выследить ее в ее логове.

Но на это времени нет — надо найти уцелевшего крестьянина. Скачем на место, допрашиваем. Тот говорит, в какую сторону скрылся летающий корабль мертвецов, и можно отправляться в путь. Тут прибегает один из местных жителей и кричит, что нашли еще одного убитого. На самом деле это уже не часть основного квеста — таким образом разработчики вплетают побочные задания в сюжетные сцены, чтобы это смотрелось более органично. Ничто не мешает сесть на лошадь и ускакать по своим делам, но какой любопытный игрок так поступит!

Все селяне собрались возле убитого зверским образом товарища: тот не только изувечен, но и заключен в кокон из гигантских корней деревьев. Староста деревни говорит, что дух леса гневается на людей за то, что те не соблюдают древние традиции, но молодые жители кричат, что зверь убивает уже не первый раз и пора с этим кончать. А тут как раз подоспел и наш ведьмак – ведь он же занимается охотой на монстров за деньги. Охотники предлагают нам неплохой куш, но Геральт сперва решает разведать обстановку.

В лесу начинается сущий Monster Hunter: с помощью обостренного чутья мы ищем следы и подмечаем особые отметины на деревьях и камнях. В итоге Геральт понимает, что имеет дело с матерым лешим – тварью, которая обживает некую территорию, высасывая силы из окрестного леса и людей. Причем, чтобы расправиться с лешим, нужно сперва избавиться от помеченного им же человека в деревне — иначе тот возродится снова.

Возвращаемся к охотникам и сообщаем новость. Те кричат, что это наверняка кто-то из старейшин, которые так рьяно защищают дух леса. На самом деле это оказывается девушка главного крикуна (находим мы ее по кружащим над домом воронам). Охотник в итоге все равно решается на убийство — хотя мы можем вмешаться и убедить просто отослать несчастную подальше. В общем, пока селяне решают свои вопросы, мы отравляемся на битву с лешим. У того хватает особых атак на расстоянии: стая воронья, вызов волков, выскакивающие из-под земли корни. Вблизи он легко располосует Геральта когтями. Боевая система теперь внешне напоминает Assassin’s Creed — такое же изящное фехтование с пируэтами. И применение магических знаков, особенно огненного Агни.

Леший умирает, в лес возвращается жизнь, а в деревне, тем временем, охотники расправились со старейшинами, вступившимися за девушку. Ведьмаку, невольно вызвавшему все это, вовсе не рады, но с ним честно расплачиваются и выгоняют из деревни.

При этом мы могли вовсе не влезать во всю эту заваруху, принять сторону старосты, а не главного охотника, спасти девушку и так далее: The Witcher 3, как всегда, серьезная ролевая игра про непростые решения и их неожиданные последствия. Демонстрируют это нам в рисованной заставке, которая рассказывает, что через три месяца после вашего ухода деревню разграбили и сожгли солдаты соседского князька, так что не уцелел никто. Во время прохождения игры это происходит спустя всего несколько часов — так что загружать сохранение и переигрывать вам вряд ли захочется. Игра учит вас отвечать за поступки и слова, и это здорово.

The Witcher 3: Wild Hunt выйдет в 2014 году на Xbox One, PlayStation 4 и PC.  

Также по теме

Также по теме