0

E3 2013: Beyond: Two Souls

E3 2013: Beyond: Two Souls

К Девиду Кейджу и его играм можно предъявить много претензий, но выход каждой игры от Quantic Dream – это как минимум событие, пропускать которое не должен любой уважающий себя поклонник видеоигр. На E3 2013 Кейдж привез новый билд Beyond: Two Souls – драматической истории о дружбе девушки с призраком. Как не прискорбно, игра нас сильно разочаровала.

Heavy Rain сильно ругали не только за сюжет (судить о нем вообще сложно до сих пор), но и за скудный игровой процесс. Казалось, что в игре все было построено на QTE, которые многих сильно раздражали. По короткому демо Beyond: Twо Souls видно, что в Quantic Dream герои занимаются все же привычными для других игр вещами: бегу, стрельбе, пряткам за укрытиями и прочим вещам. Как и в Heavy Rain, почти все из этих действий активируются при помощи тех самых QTE.

Расстраивает следующее: по демо-версии, где Джоди вместе с темнокожим ребенком пробирается по какому-то ближневосточному городу, видно, что в динамике Beyond: Two Souls выглядит и играется очень посредственно. Главная героиня постоянно цепляется за декорации, в пылу схватки не всегда срабатывают QTE и поэтому происходящее на экране выглядит странно, особенно для игры, которая так сильно хочет походить на большое кино. Дополнительная головная боль — камера, которая не всегда выхватывает нужные ракурсы, застревает в стенах и очень плохо управляется, когда вы переключаетесь на «помощника» главной героини, Эйдена.

После холодных и дождливых американских мегаполисов, показанных в прошлых трейлерах, Beyond: Two Souls внезапно переезжает на Ближний Восток.

С Эйденом, невидимым (и своенравным) спутником героини, связана отдельная история. В Beyond: Two Souls, как известно, разработчики переделали систему злосчастных QTE. Теперь во время схваток или в режиме Эйдена всеми движениями героев мы управляем при помощи стиков. При этом никаких обозначений на экране больше не высвечивается, каждое нажатие нужно производить по наитию и исходя из того, что вы видите на экране. И если в драках такой подход работает, то в случае с Эйденом нужно знать на зубок несколько обязательных комбинаций вращения стиком для обезвреживания врагов. Возможно, в финальной версии вы действительно в какой-то момент запомните все эти комбинации, но в демо-версии я при виде каждого врага сбивался и судорожно пытался вспомнить, в какую сторону и что мне крутить на геймпаде. Сложности с управлением приводят к тому, что ты никак не можешь сосредоточиться как чем-то кроме управления, как это было в случае с Heavy Rain.

Внешне Beyond: Two Souls выглядит, скажем прямо, намного хуже, чем мы ожидали. Если модель каждого героя выполнена на высоком уровне (и при этом не дотягивает до The Last of Us), то окружающий мир отталкивает огромными текстурами, кое-как натянутыми на декорации, и отсутствием деталей. Такое впечатление, что игру сделали не Quantic Dream, а не слишком талантливая студия из Восточной Европы.

В итоге Beyond: Two Souls пока производит странное впечатление. С одной стороны, мы до сих пор ничего не знаем про историю и персонажей, с другой — почти все игровые элементы разочаровывают своей топорностью. За весьма короткое время — игра выходит в октябре — Quantic Dream неплохо бы принять меры; на провал Beyond: Two Souls мы уж точно никак не рассчитывали.

Beyond: Two Souls выходит 8 октября этого года на PlayStation 3.

Также по теме

Также по теме