0

E3 2013: FIFA 14

E3 2013: FIFA 14

EA Sports привезла на E3 2013 линейку спортивных симуляторов в полном составе, включая NCAA Football 14, о которой в нашей стране вряд ли кто-то что-то знает. Игры показывали на двух поколениях консолей: в одной стороне можно было опробовать спортсимы на Xbox 360 и PS3 (FIFA 14, NHL 14, Madden 25 и тот же NCAA Football 14), в другой – версии для следующего поколения, среди которых самой важной игрой для нас стала, конечно, FIFA 14.

Прежде чем допустить журналистов к геймпадам, EA Sports попытались объяснить всем преимущества нового движка Ignite, не так давно анонсированного для следующего поколения консолей. Благодаря новым технологиям, в EA Sports пытаются убить трех зайцев сразу: а) привить виртуальным спортсменам легкость мышления на спортивной площадке, как у их прототипов в реальной жизни, б) по новому обсчитывать физическую модель игроков, и в) сделать мир вокруг собственно спорта невероятно живым и правдоподобным.

Первое и второе достигается за счет пристального внимания к деталям игрового процесса — например, в FIFA 14 игроки могут совершать молниеносные движения, вроде мгновенных разворотов с мячом, или незаметно помогать себе локтями в верховой борьбе. Околофутбольные декорации в FIFA 14 удалось освежить, экспериментируя с ракурсами камеры. Так, в FIFA 14 следующего поколения разработчики полностью переделали систему повторов, сделали всех зрителей – наконец-то! – полностью трехмерными и добавили несколько симпатичных деталей, вроде перфомансов фанатов перед матчами или экстерьеров знаменитых футбольных арен, которые мы сможем оценить перед началом каждого матча.

Играется новая FIFA 14 несколько иначе, нежели ее предшественница. В EA Sports продолжают потихоньку отучать свой главный футбольный симулятор от аркадных механик, делая его все более непредсказуемой игрой, а от этого — более сложной и тягучей. Теперь исход каждого игрового эпизода может решить не только ваша сноровка и опыт, но и навыки конкретных игроков. Нам показали десяток разных игровых ситуаций, в которых футболисты в FIFA 14 вели себя, как их настоящие прототипы: Бускетс мастерски играет корпусом, что позволяет ему быстро отнимать мячи, Иньеста или Неймар способны быстро принимать решение прямо во время приема мяча, не задерживая ритм атаки. Случайности оборачиваются по-разному: полет мяча и его поведение теперь вычислить еще сложнее, и в некоторых ситуациях это может привести даже к голу в ваши ворота. В одном из моментов верховая борьба Пике с Фалькао привела к тому, что мяч отскочил к другому нападающему «Атлетико», который вышел один на один и забил гол.

Помимо этого разработчики обещают миллион улучшений в поведении футболистов на поле: как уже говорилось, изменилась механика борьбы на втором этаже, перехвата верховых передач, подкрутки мяча. У каждого, особенно звездного футболиста, в FIFA 14 появится несколько десятков новых игровых приемов и, соответственно, анимаций.

При всех улучшениях, разница между FIFA на двух поколениях не столь заметна с первого взгляда. Картинка действительно стала больше походить на настоящую тв-трансляцию — особенно это заметно по поведению болельщиков и во время повторов. Также разработчики переделали интерфейс игры, который теперь внезапно напоминает мобильную версию Windows 8. Но на поле отличий не так много: чуть замедлился ритм игры, игра стала еще менее предсказуемой за счет многих описанных выше нюансов, но никаких революционных изменений в FIFA 14 все же нет. В EA Sports продолжают неспешно совершенствовать и без того великолепный продукт, поэтому их можно понять.

Дату выхода nextgen-версии игры разработчики не сказали, но пообещали, что FIFA 14 для следующего поколения, даже если не попадет в стартовую линейку игр для Xbox One и Playstation 4, то появится совсем скоро после релиза — в долгий ящик выход игры в EA Sports откладывать не собираются. Версия FIFA 14 для нынешнего поколения платформ, напомним, появится 26 сентября 2013 года.

Также по теме

Также по теме