0

E3 2013: Battlefield 4

E3 2013: Battlefield 4

Центральное место в игровой линейке Electronic Arts на E3 2013 ожидаемо занимает четвертая часть боевика Battlefield. На выставку разработчики привезли мультиплеерный билд с одной единственной картой Siege of Shanghai. Впрочем, этот момент никак не расстроил журналистов, которые с огнем в глазах и особым рвением во время презентации последовательно разрушили несчастный мегаполис — один небоскреб за другим.

Высотные здания вообще будут играть в мультиплеерных сражениях в Battlefield 4 заметную роль. Дело в том, что небоскребы, в силу своих внушительных размеров, очень сложно захватить, но еще сложнее оборонять, особенно от игроков, мастерски управляющихся с летательной техникой. Если команде все же удастся занять точку, это даст ощутимый перевес в бою: с крыши высотного здания можно не только наслаждаться красивыми пейзажами, но и увидеть все передвижения врагов и, например, вовремя дать подсказку «Командиру» (об этом позже), куда зарядить залп из ракет. С другой стороны, находчивый враг при помощи десятка ракет «Томагавк» может в ответ элементарно стереть с лица ваш небоскреб (как было показано на пресс-конференции Electronic Arts), что отразится не только на рельефе карты, но и на общей расстановке сил. Именно поэтому во время презентации самые ожесточенные и впечатляющие битвы происходили именно вокруг небоскребов.

На выставке нам дали сыграть в режим Conquest, в котором нужно было захватывать точки на карте. В новой игре разработчики вернули из второй части так называемых «Командиров». Если вкратце: теперь в многопользовательских сражениях присутствует новая фигура, которая не участвует напрямую в боевых действиях, но способна отдавать приказы своему отряду на поле битвы. Если игроки исправно исполняют указания своего комадира, тот получает дополнительные бонусы — как правило, новое оружие. Управлять своими подчиненными командир может как угодно: по старинке – при помощи мыши и клавиатуры, или с планшета, сидя на диване. Причем, приказы могут сильно отличаться друг от друга: на презентации нас сначала попросили захватить флаг на вершине небоскреба, в другой раз — уничтожить водный патруль в заливе.

К сожалению, прочувствовать все тонкости этого взаимодействия во время презентации не удалось – местные представители EA, отыгрывавшие эту роль во время боя между журналистами, почти не управляли ходом событий. Тем не менее, возвращение командиров в игру — вполне осознанный и напрашивающийся шаг. Возможно, именно они добавят стройности и осмысленности в многопользовательские сражения, которые станут еще более похожими на реальные боевые операции.

В остальном Battlefield 4 вряд ли способен кого-то и чем-то серьезно удивить. Представители DICE не скрывают, что выбрали эволюционный путь развития серии. Поэтому неподкованный читатель вряд ли найдет много внешних различий между третьей и четвертой частью — по крайней мере, в PC-версии. При этом, Battlefield 4 выглядит бесподобно. На презентации мы играли как раз в PC-версию, которая, было видно, работала не на полную мощность — были выключены некоторые эффекты. Но и без этого Battlefield 4 уже сейчас выглядит как самая красивая игра выставки. Другого мы и не ожидали.

Batllefield 4 выйдет 26 октября на PC, Xbox 360, Xbox One, PS3 и PS4.

Также по теме

Также по теме