0

Рецензия на Soul Sacrifice

Рецензия на Soul Sacrifice

Soul Sacrifice – это первая игра Кейдзи Инафунэ после его ухода из компании Capcom, в которой он проработал двадцать три года. Это известная личность в игровой индустрии. Он придумал Mega Man, многое сделал для процветания Capcom, запустил Onimusha, Dead Rising и Lost Planet, а также написал несколько книг, в одной из которых рассказывал, почему нужно привлекать к разработке западные компании и как управлять всеми процессами, ни слова не понимая по-английски. Инафунэ никогда не искал легких путей, и Soul Sacrifice — еще одно тому подтверждение. Вложить столько сил, средств и времени в проект для PlayStation Vita – большой риск. К счастью, риск оправданный. Продажи портативной консоли подскочили во всех регионах, Sony заказала сиквел, все счастливы.

В Soul Sacrifice финал известен с самого начала: придется сразиться с могущественным волшебником Магусаром, причем попробовать сделать это можно будет чуть ли не спустя пять минут после начала – попытка успехом не увенчается, но опция глаза мозолить не перестанет. Главный герой, тоже волшебник, заточен в клетку в демоническом мире и ждет приглашения на казнь. Времени достаточно: можно давить тараканов (пальцем по экрану), а можно поболтать с глазастой книгой и попробовать пережить события прошлого, в которых показаны моменты становления Магусара как главного злодея. Этот ненавязчивый способ подложить примитивное разделение на уровни и облечь происходящее в многопользовательскую посессионную охоту на монстров в очередной раз намекает на то, кто стоит у руля. Инафунэ хорошо знает слабые и сильные стороны Monster Hunter, схожей по духу выдающейся игровой серии, и еще раз находит применение этой успешной формуле.

По сути, это набор сюжетных глав и дополнительных миссий, в которых главный герой — аватар — один или в компании других волшебников убивает монстров на локации определенного типа. Монстры могут быть как «обычными» — они называются «орками» или «гоблинами», но визуально очень сильно отличаются от привычного образа, — и «огромными», боссами. На них не надо охотиться: долго выслеживать жертву, соблюдать дополнительные условия и прочее — их надо просто убить. Для этого у волшебников есть шесть слотов для магических предметов (каждый – отдельная атака), которые можно настраивать произвольно. Нашел на локации ледяной топор — в следующий раз можно будет его экипировать. Огненные стрелы, молнии, глыбы льда, превращение в огромный каменный шар – всевозможных заклинаний предусмотрено очень много, и еще больше можно сделать самостоятельно с помощью простейшей системы крафтинга: список предметов готов изначально, надо лишь собрать нужное количество предметов.

С прокачкой интереснее. Как таковых очков опыта здесь нет. Игрок может повышать две характеристики, условно, светлую сторону — растет защита и полоса жизни, и темную — возрастает сила удара. Именно «прокачиваться» предлагается после убийства монстра. Надо решить, принести ли его в жертву (темная сторона) или спасти. Выбор осложняется тем, что зачастую прибавка к светлой стороне чревата вычитанием очков из темной, и наоборот. Перед смертью все монстры принимают свой истинный облик. Орк, чем-то отдаленно напоминавший кошачью морду, перед тем как отдать богу душу становится именно что мяукающей кошечкой; убивать такую становится совестно.

Еще задолго до первого понятного объяснения геймплея Soul Sacrifice, Инафунэ много рассказывал о мире игры, законах, по которым он живет, его истории, легендах и событиях. Фантазия дизайнеров и сценаристов действительно заслуживает внимания: в первом случае благодаря необычайно глубокой проработке истории вселенной, во втором — за счет успешных попыток шокировать публику не страшными, но тошнотворными монстрами. Если это и можно назвать фэнтези, то одним из самых смелых и извращенных. Большинство монстров просто не поддается никакому описанию. Здесь есть, например, крылатое нечто с человеческой головой и сфинктером на шее, который оно прикрывает руками. При неудачном исходе встречи «птица» сжирает героя, тело выходит наружу естественным путем.

Soul Sacrifice была необходима PlayStation Vita и в отсутствие игр вроде Monster Hunter на 3DS, о которой мы писали совсем недавно. Ее интересно проходить и одному, а при необходимости она абсолютно безболезненно превращается в многопользовательскую. Единственное сомнительное качество — сравнительная простота прохождения. Здесь вплоть до финальной схватки не чувствуется челлендж, поэтому умудренные опытом игроки (например, фанаты Monster Hunter) в какой-то момент могут быстро заскучать за истреблением одинаковых монстров. В остальном игре удается высказаться по полной программе: графика — выше всяких похвал, дизайн — выдающийся, ролевая система и экшен — уникальные. Теперь такие игры возможны и на Vita.

Soul Sacrifice в продаже для PlayStation Vita.

Также по теме

Также по теме