0

Рецензия на Fuse

Рецензия на Fuse

С конца 90-х калифорнийская студия Insomniac Games делала для консолей PlayStation игры двух типов — веселые аркады (Spyro, Ratchet & Clank) и серьезные экшены (трилогия Resistance). В обоих случаях речь идет об играх весьма высокого качества; со временем у студии выработался свой почерк. 2013 год Insomniac начала как будто с чистого листа: студия заключила соглашение с Electronic Arts и впервые в истории выпустила игру не только на PS3, но и на Xbox 360. Сама игра — кооперативный экшен Fuse — также сообщает нам о переменах в Insomniac Games, причем не в лучшую сторону.

Описывать сюжет Fuse нет смысла: это кондовый научно-фантастический экшен про наемников, злую корпорацию и вещество под названием fuse, выступающее местным яблоком раздора. Герои, сюжет, декорации и отточенный промдизайн Fuse отчетливо напоминают все боевики на свете, но указать точные источники вдохновения невозможно — все настолько просто и незамысловато, что речь идет об огромном количестве игр. Формально действие Fuse происходит под водой, в джунглях и космосе, но особой разницы между этими локациями на самом деле нет — их неизменно объединяют серые коридоры, которые остаются серыми при любых раскладах.

Причина такого простого отношения к антуражу — акцент на игровом процессе, чтобы, как принято говорить в определенных кругах, «игроки не отвлекались на всякую сюжетную мишуру».  Команда из четырех наемников бегает от укрытия к укрытию, пачками расстреливает врагов разных мастей (в основном солдаты в масках и роботы трех цветов), пополняет запасы патронов в специальных помещениях и, по традиции, несколько раз за игру вступает в схватки с боссами (в том числе и на вертолете).  Здесь игра проявляет себя лучшим образом и напоминает о славном прошлом ее авторов. Перестрелки впечатляют как минимум своим напором: жанровые отсидки за укрытиями проходят под бешеную дробь вражеских пуль. В распоряжении наемников  несколько видов оружия, а также специальные способности, как индивидуальные, так и общие для всей команды. Личные скиллы прокачиваются в бою, общие покупаются на местную валюту и стоят дорого — судя по всему, это должно мотивировать на повторное прохождение игры. Все это, понятно, вносит в перестрелки разнообразие и оттеняет роль каждого персонажа: например, самый крупный наемник таскает за собой огромный щит, за которым помещается вся бригада, а местный Уэсли Снайпс владеет арбалетом с зарядом пресловутого fuse, де-факто лучшим оружием в игре. Старание разработчиков развеселить игрока налицо.

Проходить Fuse рекомендуется компанией из четырех человек, по возможности не подпуская ИИ на расстояние пушечного выстрела

Описанное выше лучше переживать в кооперативном режиме, точнее —  в компании живых игроков, а не искусственного интеллекта. Отчасти дело в том, что проходить Fuse одному просто неинтересно. Если же под рукой нет интернета, выясняется, что пройти игру с ИИ в напарниках почти невозможно. Получив критический урон по ходу боя, наемник падает на колени и может встать только  с помощью напарника. На помощь дается достаточно времени, но в случае смерти одного из игроков миссия считается проваленной. Переключаться между героями в одиночной игре можно, но только пока они стоят на ногах. Помогать раненым компьютер обычно не спешит, отчего мало-мальски сложные сцены (как правило, встречи с боссами) непременно заканчиваются поражением. Соответственно, с живыми напарниками эта проблема по крайней мере решаема. Таким образом, проходить Fuse рекомендуется компанией из четырех человек, по возможности не подпуская ИИ на расстояние пушечного выстрела. 

Обругать Fuse и выставить ей позорную оценку невозможно — формально игру нельзя назвать плохой. К ней вообще очень сложно придраться: это не столько калька с множества боевиков, сколько основа для одного из них. На эту основу можно было надстроить интересный сюжет, наделить героев должной харизмой, разнообразить декорации — словом, позаботиться о минимальной уникальности продукта. Упор на кооперативный режим вполне понятен: при том, что мода на него существует довольно давно, консольные экшены для четверых игроков можно пересчитать по пальцам. Благодаря этому Fuse наверняка найдет свою аудиторию, уставшую гонять по кругу Gears of War или мультиплеер Mass Effect 3. Конкретно в нашей стране сама идея кооперативной игры с друзьями довольно утопична. Ради одного кооперативного прохождения компании друзей нужно раскошелиться примерно на 7 тысяч рублей; более вероятно, что Fuse придется проходить в компании случайно выбранных пользователей (хорошо, что есть такая возможность). Надо признать, что если бы игра вышла на PC, здесь ее ждал бы гораздо больший успех.  

Fuse в продаже для PS3 и Xbox 360. Рецензировалась версия для PS3.

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме