0

Рецензия на Reus

Рецензия на Reus

Если кратко, Reus — стратегия про терраформинг, натуральные ресурсы и неблагодарное человечество. Оригинален подход: изначально мир Reus выглядит как небольшая безжизненная планета, на поверхности которой обитают четыре гиганта, очаровательные создания с предельно умиротворенными лицами. Каждый отвечает за свою стихию — один создает океаны, другой леса, третий — болота, каменный гигант возводит горы. Они же сеют на местности признаки жизни — растения и животных, закладывают рудники с полезными ископаемыми. Очень скоро возникает первое поселение, над благополучием которого гиганты работают сообща, параллельно закладывая новые плодородные земли по всей окружности. Умения гигантов разнообразны — например, лесной может сажать деревья и всячески их развивать, в то время как болотный заведует травами и экзотическими животными, и так далее.

В идеале каждый отрезок местности должен быть населен животными, засажен растениями или рудниками, которые в зависимости от  разных факторов приносят пищу, богатство или развивают технологии. Все это требуется для благополучия людей и их проектов — например, строительство школы или обсерватории. Наращивание ресурсов возможно путем экспериментов с симбиозами. Растения, животные и даже рудники идеально функционируют и развиваются в особом порядке, который обозначает игра. Все очень условно — из клубники можно получить помидоры или яблочные деревья, солевые источники при определенных раскладах превращаются в медь. В общей сложности в Reus можно вывести по два десятка растений, животных и полезных ископаемых, позволив людям развить свои поселения до больших городов. Рано или поздно богатые народы становятся жадными и на редкость наглыми — в лучшем случае нападают на соседей, а нередко и на самих гигантов. Последние могут успешно скрываться от жалких homo sapiens пешком, но надо понимать, что погоня идет по кругу. Наиболее эффективная мера — насылать на зарвавшиеся поселения катаклизмы. Деревни стираются с лица земли, города терпят основательные убытки, зато их жители становятся значительно добрее, если вообще выживают.

Reus делится на игровые сессии, «эры», сначала по 30 минут, позже — по 2 часа. Выполнение формальных заданий — например, завершить эру с двумя преуспевающими деревнями — открывает новые виды растений и животных. Очень скоро выясняется, что медитативное высаживание перечной мяты должных результатов не приносит. Чтобы открывать новые симбиозы и проекты, нужно быстрее шевелить ручками — не зря каждая функция в Reus повешена на определенную клавишу — а также внимательно читать описание каждого вида.   Таким образом, интуитивность процесса быстро улетучивается — хотя поначалу кажется, что без интуиции здесь никак. Четкое выполнение условий приносит ресурсы, которые поглощаются людьми — только тогда на горизонте появятся леопарды, лоси и апельсиновые деревья.

Справедливости ради стоит сказать, что вертеть окружность в поисках нужных мест удобнее, чем водить мышью по плоской карте, как в любой другой стратегии. Вообще говоря, в плане интерфейса и управления игра выстроена не только необычно, но и очень комфортно; внешне игра также выглядит безупречно — ярко, аккуратно, без лишних деталей. За Reus можно легко провести часов десять — например, в режиме свободной игры, не ограниченной временем, экспериментируя с ресурсами и наблюдая за поведением людей — однако последовательное развитие дается здесь в слишком уж тривиальной форме, не в пример дизайнерским решениям.

Reus уже в продаже для PC.

Также по теме

Также по теме