0

Рецензия на Donkey Kong Country Returns 3D

Рецензия на Donkey Kong Country Returns 3D

Обезьяну по имени Данки Конг придумал Сигеру Миямото, живая легенда видеоигр; оригинальная Donkey Kong, где обезьяна похищает принцессу, а спасать ее лезет никто иной, как Марио — важнейшая игра в истории Nintendo в 80-е годы. В 90-е Данки Конг — герой платформеров Donkey Kong Country для Super Nintendo. Платформеры выдающиеся: идеальные с точки зрения дизайна и музыкального сопровождения, передовые в графических решениях и новаторские в игровом процессе — а затем на долгие годы забытые своими создателями. Returns — не ремейк игр нашего детства, а скорее их вольный пересказ в знакомых лицах и идеях, адаптированный к нашим игровым реалиям; третья часть Donkey Kong Country, если что, вышла на SNES 17 лет назад. 

Две обезьяны — бугай Данки Конг и его племянник Дидди, —  бегают по двухмерным уровням, собирают бананы, прыгают на головы противникам, катаются на вагонетках, ловят воздушные шарики (жизни) и продвигаются вперед по вроде бы близкому, но на самом деле имеющему мало общего с оригиналом игровому миру — показательно, что на фоне играют ремиксы композиций из саундтрека Donkey Kong Country . На первом уровне разработчики оставили «секрет» с дополнительной жизнью, для старых поклонников серии — дескать, мы о вас помним, все хорошо. Впрочем, переход игры в 3D сразу убивает визуальное очарование первоисточника, новые противники внешне не кажутся смешными или запоминающимися, зато их многообразие удивительно точно вписано в игровой процесс. Очень скоро понимаешь, что единственным поводом предаться ностальгии остаются только узнаваемые мелодии, в то время как все остальное убеждает в необходимости забыть старое и принять новое.

Все новое поначалу кажется непонятным и чуждым. Так, Дидди Конг владеет чем-то вроде реактивного ранца – это помогает двум обезьянам некоторое время парить в воздухе, что сильно спасает во время прыжков по платформам. Некоторые новинки связаны непосредственно с новой платформой, 3DS: например, теперь можно сдувать пыльцу с цветочков, или потушить горящую маску. Теперь обезьяны умеют не просто цепляться за лианы, но и держаться за отдельные участки декораций, время от времени — ползать по потолку. Сами уровни, хоть и утратившие прежнюю красоту, все же интересно спланированы и радуют разнообразием игровых ситуаций. Полеты на реактивной бочке, опасные пробежки в шторм, выскакивающие из под ног противники, древние механизмы, знаменитые сцены с перебросом обезьян из одной бочки в другую, наконец, настоящее сражение пиратских кораблей или заплыв на ките — все это действительно впечатляет.

Уровни, хоть и утратившие прежнюю красоту, все же интересно спланированы и радуют разнообразием игровых ситуаций

Далеко не каждый эпизод проходится с наскока; в игре предусмотрен специальный гид: сложный уровень для начала может пройти компьютер, наглядно разъясняя все непонятные моменты. С возросшей сложностью, к слову, появился и дополнительный режим игры, довольно щадящий — там героям дается по три жизни, небывалая роскошь в 90-е. В оригинале «жизней» в таком понимании не было: обезьяну обидели – она убежала, ищите ее в бочке. Не успели, кто-то обидел вторую обезьяну – все пропало, начинайте уровень с самого начала или с чекпоинта. Для 3DS также придумали дополнительные уровни, и они тоже по-хорошему сложные. Особенно сильно нервничать заставляют сражения с боссами, местами сильно затянутые, но заставляющие искать совсем уж неочевидные способы победить противника.

Сложные отношения Donkey Kong Country Returns (как версии для Wii, так и для 3DS) с оригинальной серией для SNES — пожалуй, главная проблема новой игры, да и не игры вовсе, раз речь идет о проблеме восприятия. Фанаты рано или поздно переживут внутренний конфликт, столкновение милых сердцу воспоминаний о любимой игре детства и понимания необходимости изменений. Им рекомендуется сразу забыть обо всем, что радовало раньше, и настроиться на новую волну, то есть открыть для себя DKC заново – и тогда фанатское занудство перестанет трепать нервы. Что касается менее привередливых игроков, для них DKC окажется просто замечательной игрой, а единственной проблемой, возможно, будет ее сложность — решается она, как мы уже сказали, сразу несколькими способами.

Donkey Kong Country Returns 3D в продаже для Nintendo 3DS. В 2010 году игра также вышла на Nintendo Wii. 

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме