0

Рецензия на Star Wars: The Old Republic

Рецензия на Star Wars: The Old Republic

Видеорецензия Star Wars: The Old Republic

Если разбираться по существу, то нет ни одной причины, по которой мне могла бы понравиться Star Wars: The Old Republic. Эстетика «Звездных войн», световые мечи, летящие желтые буквы на фоне звездного неба? Ну уж нет: несколько лет, в старших классах, я был яростным фанатом этой вселенной; я участвовал в форумных дискуссиях на тему «Зачем нужны шары на мостике Star Destroyer’a», и с тех пор джедаи у меня разве что из ушей не лезут. MMORPG? Будет вам, если уж на то пошло, то Star Wars Galaxies до своего грехопадения была гораздо более оригинальной и разнообразной игрой. Сюжет и диалоги? BioWare уже давно начали повторяться, а по большому счету, в их сюжетах всегда было больше пафоса и надутых щек, чем глубины. Но вообще говоря, секрет успеха их новой игры — именно что в диалогах и сюжете.

BioWare, не имея опыта в создании онлайновых ролевых игр, поступили примитивно: они взяли основу из World of Warcraft и огромным молотком вбили в нее квестовую систему из собственных игр. Далеко не сразу стало понятно, как это вообще заработает и не станет ли вся эта история пятым колесом. На деле BioWare сумели открыть в жанре новое измерение. Разработчики MMORPG всегда стремились придумать для пользователей максимальное количество аттракционов (некоторые доводят это стремление до полного абсурда — те, кто видел рекламу King of Kings 3 на телеканале 2х2, меня поймут): крафтинг, PVP, мини-игры… но до сих пор никто почему-то не догадался сделать в них сюжет — вагоны текста в тоскливых окошках над головами персонажей считались хорошим тоном.

Игра за каждый из дюжины классов в The Old Republic — уникальная история. С отдельными локациями, многовариантными диалогами и NPC-компаньонами, с которыми можно общаться и выстраивать отношения. Если вы играете вместе с друзьями разных классов, то вам гарантированно будет, что обсудить в кабаке: Илья переспал с поселившейся у него на корабле барышней; Витя стал знаменитым охотником за головами и поучаствовал в межгалактической охоте; ситх-колдун Гоша провел три часа в заброшенном храме, общаясь с призраками, а Женя показал всем неприличный палец и ушел сражаться за Республику… Последний раз такой эффект производил разве что Skyrim. К слову, если у вас совсем нет друзей, то вы можете поставить себе цель пройти игру за всех возможных героев, скрасив тем самым свою жизнь на ближайшие пару лет.

В последние годы знакомство с любой MMORPG проходило у меня по одному и тому же сценарию: мы заваливались в игру шумной компанией единомышленников, которая очень быстро начинала редеть. Стоило отвлечься от игры на неделю, и можно было уже не возвращаться: друзья ускакали на десять уровней вперед, качаться одному — тяжело и тоскливо, а звать на помощь случайных людей с улицы как-то, другого слова нет, западло. The Old Republic — совсем не такая: это, пожалуй, первая в мире онлайновая ролевая игра для аутистов и социопатов. В нее можно играть как в самую обычную RPG: время от времени забрасывать и возвращаться, чтобы узнать, что было дальше. При этом социопатом можно быть без ущерба для всех остальных: не нравятся квесты? Проматывайте диалоги и играйте в свой «WoW со световыми мечами». Вы опытный игрок и чувствуете себя как на курорте? Докачайтесь до пятидесятого уровня: там начнется привычная онлайновая жесть с муторным подбором экипировки и занимательной фаллометрией на PVP-аренах. Ну а если вам, напротив, скучно выполнять квесты одному, можно привлечь друзей (на задания основной сюжетной линии это не распространяется): в этом случае каждая реплика в диалоге выбирается путем сравнительно честного голосования.

Благодаря сюжету весь привычный MMO-реквизит предстает в новом свете: сказочно красивые (правда!) планеты — это не просто фон, а полноценный антураж для вашей персональной истории. Мини-игра с космическими боями — не способ по-быстрому срубить опыта, а шумное и яркое приключение. А вот эти непонятные люди вокруг — не просто школьники восьмисотого уровня, а настоящие межгалактические рыцари и разбойники. Сюжет оттеняет рутинный геймплей, придает ему смысл — и это, конечно, бомба.

К The Old Republic есть много претензий: игра не очень стабильна (видимо, сказывается отсутствие жанрового опыта у разработчиков), война в Галактике на ранних уровнях вообще бутафорская, да и вообще — перед нами, не забывайте «всего лишь» клон World of Warcraft с сюжетом, притом местами урезанный сильнее, чем хотелось бы. И тем не менее, суммарный вклад The Old Republic в историю жанра гораздо больше суммы его составляющих. По сути разработчики совершили маленькое чудо: они сделали MMORPG, которая подходит решительно всем. В этом смысле BioWare хочется сравнить, простите, с библейскими пророками: они взяли пять хлебов, две рыбы, и накормили с их помощью толпу страждущих. Конечно, хлеб и рыба — не самая изысканная и вкусная еда в мире (тем более, нигде не сообщается, была ли у Иисуса с собой соль), но голодающие получили свое — и никто не посмеет упрекнуть пророка в плохой работе. А уж как BioWare планируют развивать свой успех — укажет Сила.

Также по теме

Также по теме