СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в Anno 1800 |

0

Ларчик просто открывался: что мы знаем о Curiosity?

Ларчик просто открывался: что мы знаем о Curiosity?

На майских праздниках стало известно о том, что проект Curiosity — What’s Inside the Cube? близится к завершению. Амбициозный эксперимент Питера Молинье, одного из самых экстравагантных геймдизайнеров в игровой индустрии, уже 21 мая откроет свой Великий Секрет тем игрокам, что на протяжении добрых шести месяцев неустанно крошили огромный черный Куб. Так как долгожданный «Час X» наступит менее чем через две недели, мы решили попытаться досрочно раскрыть главную тайну Curiosity. Мы предлагаем вашему вниманию подборку фактов о черном Кубе и его содержимом, которые могут пролить свет на главную интригу проекта.

Факт №1: Curiosity — до безобразия простая и примитивная игра.

Условия задачи предельно просты. Дан огромный черный Куб, который скрывает внутри себя нечто удивительное. Заветный приз защищен сотнями слоев, которые состоят из крошечных клеток — так называемых «кублетов». Одно касание экрана разрушает один такой кублет. Кликая по Кубу, вы «раздеваете» его как луковицу, слой за слоем приближаясь к ядру. Чтобы ускорить процесс, вы можете приобрести разнообразные бонусы, благодаря которым разрушение слоев немного ускоряется — но ненадолго. Важно понимать, что вместе с вами по кубу кликают еще несколько миллионов человек, которые так же не совсем понимают, что делают, но им тоже жутко интересно узнать главный секрет Куба. Совместными усилиями все игроки разрушают все кублеты на конкретном слое, а затем переходят к следующему — и так до самого конца.

 

Факт №2: то, что лежит внутри Куба, «изменит вашу жизнь».

Питер Молинье тонко сыграл на здоровом человеческом любопытстве. Чтобы разжечь вокруг Curiosity нешуточный ажиотаж, геймдизайнер заявил в интервью журналу Wired буквально следующее: «Содержимое Куба — нечто совершенно удивительное и способно полностью изменить вашу жизнь». Разумеется, никаких подробностей более не последовало, но даже этой расплывчатой формулировки оказалось достаточно, чтобы насадить на крючок миллионы людей по всему миру.

Факт №3: приз получит один-единственный игрок в мире, нанесший самый последний удар по последнему кублету.

Главное коварство Curiosity в том, что в итоге победителя определит не количество разрушенных блоков, а лишь удача и умение оказаться в нужном месте в нужное время. Секрет Куба будет раскрыт только одному игроку, а остальные, видимо, останутся с носом. Это открывает Питеру Молинье большой простор для садистских игр разума: что, если в финале перед счастливчиком будет поставлена дилемма — сохранить секрет Куба для себя, получив какое-либо вознаграждение, или же поделиться им со всем миром, но потерять все преимущество?..

 

Факт №4: Curiosity полностью завязана на идее объединения огромного числа людей для достижения одной — и весьма призрачной — цели.

Только вообразите: всего в кубе 320 слоев, и проект уже вышел на финишную прямую — последние 50 слоев уже крошатся под натиском миллионов игроков. Известно, что на данный момент было разрушено более 25 млрд кублетов. Чтобы проделать такой путь, одному человеку понадобилось бы 806 лет беспрерывной работы. Игровое сообщество же, объединив усилия, справилось менее чем за полгода. Питер Молинье неоднократно заявлял, что Curiosity — это не столько игра, сколько глобальный психологический эксперимент: что будет, если перед человечеством поставить задачу и дать мотивацию для ее достижения?

Факт №5: прорываясь к центру Куба, вы «делаете кое-что еще — но еще пока не знаете об этом».

Еще одна туманная фраза от Питера Молинье, которая делает все еще запутаннее. В интервью Eurogamer геймдизайнер прозрачно намекнул, что миллионы игроков не просто бездумно долбят по поверхности куба, а делают нечто иное: «Мы кое-чего не раскрыли людям о Curiosity. Когда вы играете в нее, вы делаете что-то еще. Вы этого не осознаете, правда… Главное, помните — вы не просто “грызете” поверхность Куба». Что же тогда? Каждый разрушенный кублет спасает дерево  в лесах Амазонки? Ищем лекарство от всех болезней? Бесцельно прожигаем время, которое могли бы пустить на спасение деревьев и поиски лекарства?..

 

Факт №6: Питера Молинье и 22Cans не были готовы к такой популярности Curiosity.

Запуск Curiosity не обошелся без серьезных осложнений. В первые дни после старта проекта сервера игры стабильно падали под натиском миллионов любопытных игроков. Молинье рассчитывал на несколько десятков тысяч человек для участия в этом амбициозном эксперименте, а получил целые миллионы. Уже через месяц после релиза Curiosity игра могла похвастаться 3 млн активных пользователей — такие цифры вынудили разработчиков в экстренном порядке нарастить серверные мощности, чтобы дать всем желающим возможность добраться до центра Куба.

Факт №7: о содержимом Куба знают всего три человека во всем мире.

Секрет Curiosity охраняется самым тщательным образом. По словам Молинье, в тайну посвящены всего три человека: сам геймдизайнер, его поверенный, а также звуковой инженер, который делал финальный ролик для Curiosity. То есть ни Apple, ни Google, не имеют ни малейшего понятия, чем проект закончится, хотя эти компании и рискнули разместить игру в своих онлайн-сервисах.

 

Факт №8: Curiosity как-то связана с анонсом новой консоли от Microsoft.

Можете называть это совпадением или холодным расчетом, но главный секрет Curiosity может иметь прямое отношение к презентации Xbox 720. В интервью GameSpot Питер Молинье чуть ли не подмигивая намекнул на это: «Еще в самом начале я думал, что Curiosity должна прожить полгода. Удивительно, но так оно в итоге и вышло. Еще более удивителен тот факт, что, по нашим прогнозам, последний слой Куба будет разрушен 21 мая — то есть в тот же день, когда будет анонсирован новый Xbox. Вот это поворот, да?.. Это открывает отличную возможность, чтобы… Так, стоп — больше я ничего не скажу. Может, чуть позже. Но сейчас — все». Отметим, что Питер Молинье работал в Microsoft с 2006 по 2012 год — не слишком ли много совпадений?

Факт №9: грани Куба стали «сельским забором» для миллионов пользователей.

Не имея других средств для общения, игроки стали использовать поверхность Куба для самовыражения. Кто-то выдалбливал огромные логотипы любимых игр, кто-то рисовал простенькие изображения, кто-то выводил цитаты известных людей и так далее. Известно, что на гранях Куба было сделано девять предложений о замужестве… А также нарисовано 2 312 617 пенисов. Шутка — если честно, то точное количество членов, которое стерпел Куб, остается неизвестным, но цифра эта совершенно точно астрономическая. Так что Curiosity можно заочно вносить  в «Книгу рекордов Гиннеса» как самый вандализируемый объект в мире.

Что в коробке?

Редакция Gmbox.ru делится своими соображениями о том, что же в конечном итоге окажется внутри Куба.

Андрей Загудаев
Главный редактор

То, что Куб имени Питера Молинье откроется примерно 21 мая — очень символично. Именно в этот день, напомним, в США компания Microsoft представит новую итерацию своей консоли Xbox, и многие в Интернете уже успели связать эти события. Подумать, что внутри Curiosity действительно в каком-то виде был скрыт все это время виртуальный Xbox 720, не позволяет несколько вещей (например, то, что клад будет доступен только последнему кликнувшему по кубу), но помечтать об этом нам же никто не запрещает? Если все это, в конце концов, в итоге окажется фантастической правдой, то Молинье и всему руководству американской компании впору ставить памятник — такого изощренного маркетингового ребуса, кажется, не придумывали в нашей индустрии никогда.

 

Артем Комолятов
Редактор новостной ленты

Символический кукиш — вот самое логичное и правильное завершение Curiosity как проекта. Только представьте: вы каждый день на протяжении полугода тратите на совершенно бездумное клацание по Кубу какое-то нереальное количество свободного времени, иногда раскошеливаетесь на покупку бустеров (естественно, за реальные деньги), пачкаете экран потными пальцами и старательно набиваете трудовые мозоли. И вот, когда вы наконец-то дорываетесь до святая святых всего этого аттракциона, Curiosity молча выводит экран статистики, тычет вас мордой в потерянные часы и деньги, а затем задает вопрос — «Ну, что — стоило оно того?». Не знаю, как вы, но я бы точно посчитал такой поворот чем-то «удивительным и меняющим взгляды на жизнь».

Также по теме