0

RPG-торчок 51: Might and Magic — инопланетный гость

В чем же главная цель игры?

RPG-торчок 51: Might and Magic — инопланетный гость

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

Да уж, эта игра вынудила меня оправдать название этого блога. Вообще-то я сейчас получаю докторскую степень, и должен был уже закончить курсовую, но в итоге сдал ее на день позже, чем надо – из-за того, что играл в Might & Magic.

Иногда у меня не получается писать для блога, потому что я завален работой или путешествую, но в этот раз я был настолько занят самой игрой, что не было даже времени написать про нее. Похожая проблема у меня наблюдается с водкой.

Как бы то ни было, я решил избавиться от моих колдуна и клирика, поскольку из-за низкой скорости они ходят реже всех остальных, и создал новых, которых подтянул до уровня остального отряда, пока продолжал исследование мира. Почти во всех областях я отметил кучу мест, в которые вернусь позже, когда буду знать, что в них делать. Кроме того, я начал подозревать, в чем же все-таки состоит главное задание. Вот мои догадки:

Все это как-то связано с королем минотавров

Сразу в двух городах я получил координаты одного местечка, в котором обнаружился волшебный свисток, позволяющий проникнуть в логово лорда минотавров. А подсказки мне дали два брата, которых я разыскал по просьбе волшебника, выдавшего самое первое задание. К тому же в первом городе была статуя, рассказывающая про замок минотавров в зачарованном лесу. Я склоняюсь к этой версии, поскольку намеки на нее даны в начале игры – как и должно быть с основной целью.

Инопланетный след

Обратите внимание на ролевой выбор, как поступить с выжившим инопланетянином.

В другом месте я встретил «Лорда-изгнанника Килбурна», который дал мне карту, позволившую пересечь безбрежную пустыню. Я все равно долго блуждал по ней, поскольку здесь полно телепортов, случайным образом зашвыривающих отряд куда попало, но в итоге нашел горную гряду и упавший на нее инопланетный звездолет. Выживший чужак сказал мне, что перевозимый ими пленник сбежал и маскируется под местного знатного лорда. Для меня это не стало сюрпризом – в Might & Magic всегда проскакивали научно-фантастические мотивы, и я рад видеть, что эта тема появилась еще в самой первой игре. Надеюсь, теперь она станет более понятной.

Ничего еще не началось

Часто главное задание тебе выдают лорды и короли, но я до сих пор не поговорил ни с одним из них. Когда я пытаюсь войти в любой замок, меня прогоняют, поскольку у меня нет торгового пропуска. Оказывается, его можно было найти еще в самом начале, и теперь я смогу пообщаться с местной знатью и что-нибудь у них выяснить. А заодно может распознаю самозванца-инопланетянина!

Как видите, меня еще ожидают пиратский корабль и неисследованные острова.

Должен признать, что не иметь представления о главной цели после стольких часов в игре – очень необычно, но в Might & Magic есть столько побочных заданий и интересных встреч, что о ней и правда легко позабыть. Вот лишь некоторые из них:

  • Я уже говорил про цыганку, сказавшую знаки зодиака моих героев. Это пригодилось в другом месте, чтобы убедить стражника пустить меня на волшебный мост через весь океан. А если сказать неверные знаки, герои уничтожаются на месте!
  • Я отыскал морского дракона и черного рыцаря, нарисованных на карте игрового мира. Если их победить, я получу награду у Колеса Удачи, которое я уже нашел. Но пока что мой отряд слишком слаб для этого.
  • Вершина горы, посмотрев с которой в разные стороны, можно получить подсказки про окружающие области.
  • Город Портсмит, населенный амазонками, в котором у героев мужского пола постоянно утекает здоровье – сражаться здесь просто нереально.
  • Пещера с телепортами, пройдя которые в нужном порядке, встречаешь волшебника Раналу, который может перенести отряд в ряд других мест.
  • Фонтаны, временно улучшающие параметры героев
  • Роща с деревьями, на которые можно забираться. Если залезть на каждое, что-то произойдет, но я пока что не могу победить врагов, поджидающих на верхушках.

Напоследок – еще несколько наблюдений про сражения и прочие элементы игры.

  • Нажимая CTRL-A, можно быстро проводить сражения против слабых врагов – все герои с холодным оружием бьют монстров, лучники стреляют, а остальные просто защищаются.
  • Если сделать пожертвование в храме, священник наложит на отряд кипу защитных заклинаний, которые держатся до следующего отдыха.
  • Нападение на некоторых существ (единорогов, пегасов, клириков и т.п.) делает ваших героев из добрых нейтральными, а из нейтральных злыми. Чтобы избежать этого, приходится сбегать из подобных сражений. Но побег при этом почти никогда не удается.
  • Даже когда бродишь по низкоуровневой области сильными героями, расслабляться нельзя. Кентавров и фей легко убивать по одиночке, но целая группа их – это очень плохо. Они постоянно накладывают на персонажей сон и проклятие, и не могут сражаться. В итоге одна неудачная стычка запросто может стоить вам часа игры. Я бы и рад сохраняться почаще, но вместе с этим все убитые враги в окрестностях снова возрождаются.

В итоге мой прогресс такой же по скорости – из каждого получаса игры получается сохранить только десять минут. Но я не жалуюсь – играть все равно очень интересно, и свой блог я завел ради обнаружения таких вот классных проектов.

Оригинальный пост

Также по теме