0

Рецензия на Dragon’s Dogma: Dark Arisen

Хорошее дополнение к Dragon's Dogma, если бы не одно обидное недоразумение.

Рецензия на Dragon’s Dogma: Dark Arisen

Существует необычный подход к выпуску дополнений, из-за дороговизны очень редко применяемый игровыми компаниями: помимо отдельного DLC в комплекте идет обновленная версия оригинальной игры. В таком виде у франшизы, особенно новой, вроде как появляется второй шанс — в переиздании разработчики учитывают все полученные замечания. Хороший пример — переиздание Divinity 2 или Dark Souls: Prepare to Die Edition для PC, и по такому же пути пошли создатели Dark Arisen.

Изменений в оригинале, впрочем, не так уж много. Главным образом изменения коснулись интерфейса, но чтобы выпить целебного зелья, все еще приходится совершить массу лишних телодвижений. Добавлен бесконечный камень телепортаций, что сильно облегчает утомительные путешествия, и новые умения высокого уровня для персонажей.

Главные проблемы Dragon’s Dogma, однако, были совсем не в этом: за обрывочным сюжетом сложно было уследить, а миру отчаянно не хватало хоть капельки оригинальности. В новой версии было решено придать истории более четкий фокус, и все действие Dark Arisen происходит в катакомбах под новым островом, появившимся на карте мира.

Соваться в гигантский запутанный лабиринт стоит героем от 50 уровня и выше — его обитатели рады пообедать зазевавшимся  искателями приключений. Притворяющиеся сундуками с сокровищами твари, матерые огры и гоблины, гигантские скелеты — лишь часть ужасов, скрытых под землей. Почуяв свежие трупы, к месту сражения заявляется отвратительная гиена-зомби, на убийство которой тратишь в три раза больше времени, чем на все прошлые схватки. В свою очередь, битва с боссом вроде титанического глаза с щупальцами может затянуться чуть ли не на час. Самая мерзость — случайно появляющаяся на пути смерть с косой, от которой лучше сразу удирать, иначе придется воскрешать спутников на ближайшей точке призыва.

Собственно, уникальная система «пешек» — то, что сильнее всего отличает Dragon’s Dogma от той же Dark Souls, на которую игра стала походить просто до неприличия (в том числе и появлением «хардкорного» режима сложности). Трое спутников, подбираемых по вашему усмотрению под специализацию главного героя — одни из лучших компьютерных напарников в истории игр. Маг следит за здоровьем соратников и шарашит огнем на приличное расстояние, воин призывает монстров на себя, лупя мечом по щиту, а лучник избавляется от летающих гадов и вражеских колдунов. От нас требуется периодически сменять состав отряда на тех самых точках призыва — поскольку в уровне растет только ваша «главная пешка», создаваемая в начале игры.

Но лучшее, что есть в игре — по-прежнему бои с гигантскими монстрами. Когда лезешь вверх по спине утыканного стальными шипами циклопа, чтобы устроить ему глазную хирургию, а тварь ревет в ярости и пытается стряхнуть игрока, как наглую букашку, в душе просыпается ребенок, который верил, что когда-то видеоигры будут выглядеть именно так.

Так и улетают часы: спускаешься все глубже в лабиринт, чинишь разбитые порталы призыва, чтобы обеспечить новую базу, собираешь «проклятые» вещи, для распознания которых нужно возвращаться на поверхность, изучаешь новые мощные умения и пробуешь их на кошмарных порождениях. 

Тут бы и посоветовать купить дополнение всем поклонникам игры, но компания Capcom, печально известная Ultimate-изданиями своих файтингов, снова отличилась. Скачать Dark Arisen как отдельное дополнение невозможно: нужно купить новый диск (то есть, еще раз заплатить $40), и перенести свои сохранения. Поступивших таким образом ждут ценные бонусы; много ли таких фанатов найдется, большой вопрос. Но если вы в свое время пропустили оригинал, есть хороший шанс наверстать упущенное.

Dragon’s Dogma: Dark Arisen в продаже с 26 апреля для PS3 и Xbox 360. Рецензировалась версия для PS3. 

Читайте также нашу рецензию на оригинальную Dragon's Dogma.

Система оценок Gmbox

Также по теме